Магия предков
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск

Время
Наша группа вк
Похожие темы
    Май 2024
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  

    Календарь Календарь

    Самые активные пользователи за месяц
    Нет пользователей

    Кто сейчас на форуме
    Сейчас посетителей на форуме: 11, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 11

    Нет

    Больше всего посетителей (131) здесь было Вс Июн 25, 2017 12:55 am
    поделиться
    Наш YouTube канал
    Liveinternet

    Буддизм: истоки учения.

    Перейти вниз

    Буддизм: истоки учения. Empty Буддизм: истоки учения.

    Сообщение автор Alximik Чт Май 11, 2017 3:04 pm

    [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

    Если проследить истоки буддийского учения, то мы выясним, что у его начала стоит человек, ныне известный всему миру как Будда, Пробуждённый (563-483 гг. до н. э.). Свою жизнь он начал Сиддхартха Гаутама, из рода Шакьев, в маленьком государстве Капилавасту на севере Индии. В то время Индия делилась на множество крохотных царств, во главе каждого из которых стоял какой-нибудь клан. Будущий Будда родился в семье раджи из клана Шакьев, поэтому у него были все возможности для учёбы и развития и его сызмальства знакомили со всем, что должен был знать юноша знатного рода. Он вёл беззаботную жизнь богатого молодого человека, но тем не менее в нём рано проснулась чувствительная и добросердечная натура. Однажды юный Сиддхартха играл в саду со своим двоюродным братом Девадатой. Над садом пролетала стая диких лебедей. Девадата взял свой лук и пустил в них стрелу. Стрела перебила крыло одной из птиц, и та упала на землю. Сиддхартха подбежал к раненому лебедю и осторожно взял истекающую кровью птицу на руки. Когда Девадата заявил, что это его добыча, принц Сиддхартха отказался отдать лебедя. Братья поспорили, но в конце концов Сиддхартха одержал верх. Он ухаживал за лебедем, пока крыло не срослось, а потом выпустил его, чтобы тот вернулся в свою стаю.
    Alximik
    Alximik
    Admin
    Admin

    Сообщения : 2241
    Дата регистрации : 2017-04-04

    Вернуться к началу Перейти вниз

    Буддизм: истоки учения. Empty Re: Буддизм: истоки учения.

    Сообщение автор Alximik Чт Май 11, 2017 3:04 pm

    Сиддхартха не забывал о страданиях птицы. Шуддходана видел, как изменился его сын, и постарался оградить принца от малейших неприятностей. Он баловал Сиддхартху, осыпая его всевозможными подарками — от изысканных яств до красивейших дворцов, а затем женил сына на Яшодхаре, самой красивой девушке во всем царстве. С ней молодой принц жил счастливо и никогда не покидал пределы своего дворца. Иногда он сомневался в ценности всех доступных ему удовольствий, но тем не менее считал себя довольно счастливым. Но однажды он таки выехал из дворца вместе со своим колесничим Чандой. На обочине дороги они увидели согбенного старика с посохом. «Подайте нищему на пропитание!» — воскликнул старик. Сиддхартха приказал остановить колесницу и спросил у Чанды:
    — Что случилось с этим человеком? Почему он так страдает?
    Чанда ответил:
    — Этот человек просто очень стар, мой принц. В старости все становятся такими. Такова жизнь!
    Сиддхартха попросил Чанду вернуться во дворец, но не мог найти покоя и остаток дня провел в глубоком размышлении о природе человеческих страданий.
    На следующий день он снова отправился на прогулку с Чандой, и на этот раз они увидели человека, лежавшего у дороги и корчившегося от боли.
    — А с этим человеком что случилось? — спросил Сиддхартха. — От чего страдает он?
    — Это болезнь, мой принц. Многие страдают от разных болезней. Такова жизнь!

    Сиддхартха велел вернуться во дворец и снова углубился в размышления. Он никак не мог перестать думать о тех страданиях, с которыми столкнулся за пределами счастливого мира дворца. И красота, и радости жизни оказались временными! Люди стареют, могут заболеть, а потом умирают – неужели в жизни нет ничего устойчивого, ничего постоянного? День за днем, ночь за ночью Сиддхартха размышлял над проблемой страдания и, несмотря на всю любовь к жене и маленькому сыну, решил наконец, что должен покинуть дворец и найти ответ — и для себя, и для всех людей, с тем чтобы помочь им.

    И вот Сиддхартха, которому исполнилось двадцать девять лет, в последний раз вышел из ворот дворца. Он присоединился к группе аскетов, отвергших все мирские наслаждения ради поисков высшей истины в индуистском учении. Аскеты смотрели на человеческое тело как на врага души. Они верили, что тело можно усмирить благодаря полному отречению от физических наслаждений и что это поможет душе освободиться и воспарить.

    Сиддхартха нашел себе учителя, Алару Каламу; тот преподавал особую форму медитации, благодаря которой можно было выйти из состояния обыденности в состояние «ничтойности». Сиддхартха очень быстро освоил эту технику, научившись достигать того же состояния, но обнаружил, что даже так он не в силах разрешить проблему страданий и смерти.

    Разочарованный, Сиддхартха нашел себе нового учителя по имени Уддака Рамапутта. Сиддхартха слышал, что Уддака владеет особой системой медитации, позволявшей достичь состояния, промежуточного между сознанием и бессознательностью. Сиддхартха тщательно изучил этот метод и постепенно достиг упомянутого состояния, но понял, что ни на шаг не приблизился к освобождению от страданий.

    Поэтому Сиддхартха решил больше не искать учителей, а путешествовать в одиночку. Он отправился на юг, в царство Магадха, где встретил еще пятерых ищущих истины. Те, видя в Сиддхартхе сильное стремление к истине, решили присоединиться к нему, надеясь чему-нибудь научиться у него, и все шестеро поселились в лесу.

    Сиддхартха испробовал много различных систем медитации, всегда доходя до конечного результата, и все разновидности аскезы, до предела ограничивая потребности своего тела и сведя ежедневный рацион к одному рисовому зернышку. Он сдерживал дыхание — до тех пор, пока его не скручивала боль. День за днем он неподвижно сидел в глубоком сосредоточении, терпел жару, дождь, ветер, голод и усталость. Он сидел так неподвижно, что птицы устраивались на его плечах, а белки спали у него на коленях.

    Прошло семь лет, и хотя Сиддхартха столь же ревностно предавался самоотречению, он почувствовал, что совсем не продвигается вперед. Вместо того чтобы искать истину, его ум начал угасать, стал вялым, а жизнь постепенно покидала тело. И вот однажды вечером его пронзила мысль: если он будет продолжать в том же духе, то просто умрет, так и не избавив людей от страданий, ведь его ум почти перестал работать.

    В ту ночь Сиддхартха выпил немного свежего молока и поел риса, который преподнесла ему одна добрая женщина. А потом погрузился в медитацию под деревом бодхи; это одна из разновидностей фикуса, известная ныне как ficus religious,, что означает «древо мудрости». Восстановив силы, Сиддхартха с вновь обретенной надеждой решил медитировать до тех пор, пока не найдет ответа на свой вопрос: как избавиться от страданий?

    Когда взошло солнце, Сиддхартха обрел внутреннюю мудрость, ответы на все его вопросы стали совершенно ясными и он пришел к невыразимому на словах осознанию, в чем причина страданий, и интуитивно постиг причины жизни и смерти. Он обрел полное просветление, сияющее и бесконечно сильное. С этого момента Сиддхартха Гаутама стал известен как Будда.



    Alximik
    Alximik
    Admin
    Admin

    Сообщения : 2241
    Дата регистрации : 2017-04-04

    Вернуться к началу Перейти вниз

    Буддизм: истоки учения. Empty Re: Буддизм: истоки учения.

    Сообщение автор Alximik Чт Май 11, 2017 3:05 pm

    Сразу после достижения просветления под деревом бодхи Будда испытал некоторые сомнения. Сначала он решил молчать, т.к. знал, что большинство людей, будучи сильно привязаны к мирским радостям, не захотят слушать его советы. Но чувство огромного сострадания ко всем живым существам заставило его вернуться в мир. В конце концов, он ведь нашел ответ на вопрос о причине страданий и вместе с просветлением к нему пришли абсолютное освобождение и счастье. Он хотел поделиться своим знанием с другими.

    Будда нашел своих пятерых товарищей, которые много лет прожили рядом с ним. Он отыскал их в Оленьем парке, расположенном в трех милях к северу от Бенареса. Но они отказались признать в нем просветленное существо – с их точки зрения, он просто проявил слабость и неспособность следовать по пути суровой аскезы. Но Будда убедительно объяснил им свои основные идеи, свое понимание нового пути, и сказанное им тогда осталось в веках как первое данное им учение — Бенаресская проповедь. Путь потворства своим желаниям делает человека глупым, сказал тогда Будда, а путь суровой аскезы делает его больным, и ни то ни другое не избавляет от страданий. Он на собственном опыте познал, что тело должно быть здоровым и крепким, чтобы оно смогло выдержать те длительные медитации, которые необходимы на пути просветления, и служить хорошей опорой для ума. Срединный Путь, или «путь между», и есть истинная стезя. Методы, посредством которых можно следовать Срединному Пути, Будда изложил в форме Четырех Благородных Истин и Восьмеричного Пути (о них будет рассказано несколько позже).

    Четверо из пяти аскетов выслушали Будду, хотя поначалу и неохотно, однако, когда он завершил свой рассказ, они стали его последователями и стали изучать новый путь – так родилось буддийское учение.
    С маленькой группой учеников Будда бродил по Индии с места на место, распространяя новое учение и находя все больше последователей. Часть дня они проводили в пути, собирая подаяние, потом ели, купались и слушали Будду, прежде чем снова пуститься в дорогу.

    На пути от Бенареса к Раджагрихе, одному из больших городов в Северной Индии, Будда встретил Кашьяпу. Кашьяпа и двое его братьев возглавляли большую, более тысячи человек, группу аскетов, поклонявшихся огню. Поначалу Кашьяпа не поверил, что Будда обрел некое особое знание, но Будда убедил его в этом, произнеся речь, ныне известную как Огненная проповедь. Вся группа расположилась в месте, именовавшемся Слоновий камень, с видом на долину Раджагрихи. И вдруг в джунглях на ближайшем холме вспыхнул пожар. Будда воспользовался этим естественным происшествием для своей проповеди.

    Как огонь пожирает деревья, травы и животных, сказал он, так и наши страсти пожирают нас. Что и когда бы мы ни увидели, с чем бы ни столкнулись, все это воспламеняет нас изнутри, вызывая либо радость и наслаждение, либо боль. Наши чувства разжигают внутренний огонь, погружая нас в не имеющий пределов ад поиска наслаждений и страха боли. Четыре Благородные Истины и Восьмеричный Путь, учил Будда, освобождают нас от этого огня. И тогда мы можем взирать на все бесстрастно, обретя свободу быть счастливыми. Эта проповедь убедила Кашьяпу, что буддизм предлагает настоящий, действенный путь.

    Кашьяпа с братьями, а также множество их последователей присоединились к Будде и отправились с ним в дальнейший путь. Кашьяпа со временем стал Махакашьяпой, одним из главных учеников Будды, создателем буддийского канона после смерти последнего. А тогда, во время их долгого скитания, к Будде продолжали примыкать ученики и последователи из самых разных слоев общества. Его готовность принять любого, вне зависимости от касты, к которой человек принадлежал, представляла собой полный отход от индийских традиций. Обычно религиозные учения давались на ведическом санскрите, языке, понятном лишь высшим кастам. Но Будда понимал, что если он будет разъяснять свое учение на санскрите, то его проповеди станут недоступными для людей из низших каст. Поэтому он всегда говорил на простом, понятном народу языке.
    Alximik
    Alximik
    Admin
    Admin

    Сообщения : 2241
    Дата регистрации : 2017-04-04

    Вернуться к началу Перейти вниз

    Буддизм: истоки учения. Empty Re: Буддизм: истоки учения.

    Сообщение автор Alximik Чт Май 11, 2017 3:05 pm

    Когда Будда и его последователи прибыли в Раджагриху, они встретились с правителем этой области, царем Бимбисарой. Выслушав наставления Будды, царь предложил ему поселиться в одной из ближних бамбуковых рощ. Будда и его ученики провели в этой роще несколько дождливых сезонов, и именно там Будда изложил некоторые наиболее сложные пункты своего учения. В первый год пребывания Будды в этой роще его учеником стал Шарипутра, который часто вел беседы с учителем, затем записанные в виде проповедей. Шарипутра впоследствии стал членом общины (сангхи).

    Отец Будды много лет следил за жизнью и деяниями своего сына и наконец прислал письмо, прося Будду посетить его царство. Будда решил вернуться домой со всеми своими учениками и последователями. Они добрались до Капилавасту и, как это было у них принято, начали ходить от дома к дому, собирая пропитание. Весь город наблюдал за этим, и некоторые жители пришли в ужас, видя своего принца одетым в простое платье, да еще протягивающим чашу за подаянием. Шуддходана вышел навстречу сыну и резко спросил:
    — Зачем ты позоришь семью?
    Будда ответил:
    — Твой род идет от царей; мой же род отныне ведется от будд, которые всегда просили еду, как нищие.

    И все же Будда не хотел причинять отцу боль, как и не хотел выражать ему непочтительность. И потому продолжил:
    — Когда кто-то находит сокровище, его долг — отдать найденное отцу. И потому я, отец, предлагаю тебе самое драгоценное, что у меня есть: мое учение.

    Услышав это, Шуддходана понял, что Гаутама следует благородным путем. И, не тратя зря слов, взял у сына чашу для подаяний и предложил ему войти во дворец. Все домашние и вся челядь с уважением отнеслись к Будде и вступили на новый путь. Позже многие из них присоединились к той группе, что постоянно следовала за Буддой.

    В течение сорока пяти лет Будда проповедовал, бродя по Северной Индии, каждый раз, с наступлением сезона дождей, возвращаясь в бамбуковую рощу. И хотя многие принимали его наставления, не задавая вопросов, находились и возражающие. Девадата, росший вместе с принцем Гаутамой, пытался убедить Будду проявить суровость. Он считал, что монахи должны жить на улице, одеваться в обноски, не есть мяса и никогда не принимать от людей приглашений разделить с ними пищу. Но Будда сказал, что в этом нет необходимости. До тех пор пока люди не злоупотребляют материальными благами, не имеет никакого значения, где они спят, что или где они едят и какую одежду носят. Неудовлетворенный ответом Будды, Девадата основал собственную общину, с весьма строгими правилами, собрав вокруг себя многочисленных приверженцев. В течение всей своей жизни Будда время от времени встречал людей, несогласных с некоторыми пунктами его учения. Эти противники были предвестниками того разделения, которое произошло спустя годы после смерти Будды.

    На восьмидесятом году жизни, во время сезона дождей, Будда заболел и понял, что его земная жизнь подходит к концу. Он созвал всех своих последователей и горячо призвал их следовать тому пути, который он им указал, чтобы учение продолжало жить среди людей. Он сказал ученикам: «Монахи, запомните: все в мире разрушается, и ничто не вечно. Усердно трудитесь ради своего освобождения!». Это были его последние слова, перед тем как он покинул этот мир. Случилось это в 483 году до нашей эры.
    Alximik
    Alximik
    Admin
    Admin

    Сообщения : 2241
    Дата регистрации : 2017-04-04

    Вернуться к началу Перейти вниз

    Вернуться к началу

    - Похожие темы

     
    Права доступа к этому форуму:
    Вы не можете отвечать на сообщения