Поиск
Время
Наша группа вк
Похожие темы
Самые активные пользователи за месяц
Нет пользователей |
Самые просматриваемые темы
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 20, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 20 Нет
Больше всего посетителей (131) здесь было Вс Июн 25, 2017 12:55 am
поделиться
Наш YouTube канал
Liveinternet
Старший Фурак и Атты.
Магия предков :: Руника :: Таинство рун: происхождение, эпос, значения. :: Схемы, таблицы, классификации, соответствия.
Страница 1 из 1
Старший Фурак и Атты.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Хорошо известно, что Рунический строй, Старший Футарк, делится на три части — три Семейства (Атта) по восемь Рун в каждом, которые, по названию первых Рун каждого Атта называются соответственно Аттами Фрейра, Хагала и Тюра. Необходимо отметить, что соотнесение с этими богами достаточно условно, и оно более лингвистическое, чем мифологическое.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вместе с тем, каждый Атт отмечает целостный цикл, пройденный Мировым колесом. Первый Атт соответствует рождению Бытия, второй Атт соответствует установлению законов его существования, и третий — описывает формы существования этого проявленного бытия.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Еще одним значением такого разделения Футарка является свидетельство троичности мира в традиционном писании. Первый Атт соответствует утверждению Верхнего Мира, второй — Нижнего, и третий — Среднего.
Хорошо известно, что, например, Древние Кельты разделяли бытие на три сферы — Гвинвид, Абред и Аннун.
В Гвинвиде «жизнь преобладает над смертью», а в Аннуне — «смерть преобладает над жизнью». При этом Абред часто ассоциируют с проявленным, «нашим», миром.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Еще раз вспомним скандинавский Иггдрасиль.
Согласно «Старшей Эдде»:
«Три корня растут
на три стороны
у ясеня Иггдрасиль:
Хель под одним,
под другим исполины
и люди под третьим.»
или, согласно «Младшей Эдде», три корня Иггдрасиля ведут к асам, инеистым великанам (хримтурсам) и к Нифльхейму.
Первый Атт содержит Руны, отмечающие появление главных атрибутов Мироздания — Коровы Аудумблы, Первойотуна Имира, Прародителей Йотунов и их детей — Турсов и Асов, в частности, Одина и Тора, Создание Солнца, Войну Асов и Ванов, и мир между ними, и наконец, утверждение Асгарда в качестве Столицы мироздания.
Второй Атт продолжает описание создания Миров, он описывает установление закономерностей существования: появление смерти и рождение Хель — места упокоения не попавших в Вальгаллу, необходимость приложения усилий для преодоления препятствий, установление промежутков, пауз в потоке событий, замыкание мирового цикла, установление связей между мирами, появление Норн, устанавливающих судьбы богов и людей, утверждение перекрестка миров и его Хранителя — Бога Предела Хеймдалля, Бога — Хранителя мироздания, и, наконец, в результате всего этого, установление Проявления, Света как устойчивой Реальности.
Третий Атт описывает существование в этой утвержденной реальности: Борьбу как условие свершений (как следствие инертности среды), Рождение как способ перехода из потенциального бытия к бытию актуальному, Коллективность как новую форму бытия — социальный уровень организации, при этом коллектив рассматривается двояко — как совокупность единиц, и как их взаимосуществование, то есть как совокупность существования Монад и Множеств; Необходимость Интуиции для знания Синтеза как следствие дифференцированной множественности проявленного мира.
Оплодотворение как придание миру толчков к развитию и произрождению, и, как результат всего этого — появления собственности как внешнего дополнения к проявлению существ. Заканчивается Футарк манифестацией возможности дальнейшего пути — за пределы миров и установленного в них образа Проявления.
Хотелось бы отметить, что существуют некоторые разночтения в подробностях порядка Рун в каждом из Аттов, и разные способы прочтения (если они не произвольны) этих порядков, однако разные толкования, взаимодополняющие друг друга, помогают лучше понять разворачивание Мироздания и соотношения его частей.
по материалам сайта [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Хорошо известно, что Рунический строй, Старший Футарк, делится на три части — три Семейства (Атта) по восемь Рун в каждом, которые, по названию первых Рун каждого Атта называются соответственно Аттами Фрейра, Хагала и Тюра. Необходимо отметить, что соотнесение с этими богами достаточно условно, и оно более лингвистическое, чем мифологическое.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вместе с тем, каждый Атт отмечает целостный цикл, пройденный Мировым колесом. Первый Атт соответствует рождению Бытия, второй Атт соответствует установлению законов его существования, и третий — описывает формы существования этого проявленного бытия.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Еще одним значением такого разделения Футарка является свидетельство троичности мира в традиционном писании. Первый Атт соответствует утверждению Верхнего Мира, второй — Нижнего, и третий — Среднего.
Хорошо известно, что, например, Древние Кельты разделяли бытие на три сферы — Гвинвид, Абред и Аннун.
В Гвинвиде «жизнь преобладает над смертью», а в Аннуне — «смерть преобладает над жизнью». При этом Абред часто ассоциируют с проявленным, «нашим», миром.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Еще раз вспомним скандинавский Иггдрасиль.
Согласно «Старшей Эдде»:
«Три корня растут
на три стороны
у ясеня Иггдрасиль:
Хель под одним,
под другим исполины
и люди под третьим.»
или, согласно «Младшей Эдде», три корня Иггдрасиля ведут к асам, инеистым великанам (хримтурсам) и к Нифльхейму.
Первый Атт содержит Руны, отмечающие появление главных атрибутов Мироздания — Коровы Аудумблы, Первойотуна Имира, Прародителей Йотунов и их детей — Турсов и Асов, в частности, Одина и Тора, Создание Солнца, Войну Асов и Ванов, и мир между ними, и наконец, утверждение Асгарда в качестве Столицы мироздания.
Второй Атт продолжает описание создания Миров, он описывает установление закономерностей существования: появление смерти и рождение Хель — места упокоения не попавших в Вальгаллу, необходимость приложения усилий для преодоления препятствий, установление промежутков, пауз в потоке событий, замыкание мирового цикла, установление связей между мирами, появление Норн, устанавливающих судьбы богов и людей, утверждение перекрестка миров и его Хранителя — Бога Предела Хеймдалля, Бога — Хранителя мироздания, и, наконец, в результате всего этого, установление Проявления, Света как устойчивой Реальности.
Третий Атт описывает существование в этой утвержденной реальности: Борьбу как условие свершений (как следствие инертности среды), Рождение как способ перехода из потенциального бытия к бытию актуальному, Коллективность как новую форму бытия — социальный уровень организации, при этом коллектив рассматривается двояко — как совокупность единиц, и как их взаимосуществование, то есть как совокупность существования Монад и Множеств; Необходимость Интуиции для знания Синтеза как следствие дифференцированной множественности проявленного мира.
Оплодотворение как придание миру толчков к развитию и произрождению, и, как результат всего этого — появления собственности как внешнего дополнения к проявлению существ. Заканчивается Футарк манифестацией возможности дальнейшего пути — за пределы миров и установленного в них образа Проявления.
Хотелось бы отметить, что существуют некоторые разночтения в подробностях порядка Рун в каждом из Аттов, и разные способы прочтения (если они не произвольны) этих порядков, однако разные толкования, взаимодополняющие друг друга, помогают лучше понять разворачивание Мироздания и соотношения его частей.
по материалам сайта [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Mosaik- Admin
- Сообщения : 8541
Дата регистрации : 2017-04-03
Re: Старший Фурак и Атты.
Руны могут себя вести четырьмя различными способами. Некоторые руны симметричны, и когда они инвертированы, их смысл и значение тоже инвертируются.
УР, АЛЬГИЗ, ТЮР, Э, МАННАЗ, ОДАЛЬ.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Некоторые руны не симметричны, они не меняются при инвертировании, но могут быть повернуты. Их значение тогда тоже меняется, но не инвертируется.
ТУРС, КЕН, ПЕРТРА, БЬЯРКА.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Третья группа — и поворачиваются, и инвертируются. Их значения также и инвертируются, и меняются.
АС, РЭЙД, ВЮНЬЯ, ЛАГУ, ФЕ.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Четвертая группа наиболее важна. Они не переворачиваются и не инвертируются. Их значение постоянно. Обратите внимание, что таких рун девять.
ГИФУ, ХАГАЛЬ, НАУД, ИС, ЙАРА, ЭЙВАЗ, СОЛ, ИНГ, ДАГАЗ.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Сейчас же более детально рассмотрим девять неизменяемых рун. Они обозначают девять миров.
МУСПЕЛЬХЕЙМ. Руна, обозначающая мир огня, — СОЛ. Ее форма похожа на молнию и иллюстрирует силы и динамику Муспельхейма. В своей изначальной и деструктивной форме руна относится к великану Сурту. Форма руны указывает и на горящий меч Сурта.
АСГАРД. Обычно с Асгардом ассоциируют руну АС, однако руна ГИФУ также имеет к нему отношение. Руна даров символизирует встречу богов и людей. От богов мы получаем дары, а сам Асгард часто называют центром Вселенной.
ВАНАХЕЙМ. Очевидно, что здесь руна — ИНГ. Руна ассоциируется с плодородием, а основной бог ванов — Фрейр, которого также называют Ингом.
ЛЬЮСАЛЬФХЕЙМ. Это мир света и ясности, к нему относится руна ДАГАЗ. Форма руны, напоминающая бабочку, указывает на населяющих этот мир фей.
МИДГАРД. Мир людей характеризуется цикличностью и сменой времен года. Руна Мидгарда — это ЙАРА, руна времен года.
СВАРТАЛЬФХЕЙМ. Подземные альвы — жесткие существа, но они важны в магии. Они обитают в тоннелях под корнями Иггдрасиля, а их руна — ЭЙВАЗ.
ЁТУНХЕЙМ. Мир великанов — это мир древних сил, который противостоит космосу, созданному богами. Это — силы хаоса и нужды, но также и мудрости. В мире великанов находится колодец Мимира, который связан с Колодцем Урд. Девятая руна, НАУД, относится к Ётунхейму.
ХЕЛЬХЕЙМ. Хель — богиня смерти, в ее мире сокрыты тайны рун, которые обнаруживаются в кристалле кварца. Руна ХАГАЛЬ относится к миру Хель.
НИФЛЬХЕЙМ. Руна льда — руна Нифльхейма.
УР, АЛЬГИЗ, ТЮР, Э, МАННАЗ, ОДАЛЬ.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Некоторые руны не симметричны, они не меняются при инвертировании, но могут быть повернуты. Их значение тогда тоже меняется, но не инвертируется.
ТУРС, КЕН, ПЕРТРА, БЬЯРКА.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Третья группа — и поворачиваются, и инвертируются. Их значения также и инвертируются, и меняются.
АС, РЭЙД, ВЮНЬЯ, ЛАГУ, ФЕ.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Четвертая группа наиболее важна. Они не переворачиваются и не инвертируются. Их значение постоянно. Обратите внимание, что таких рун девять.
ГИФУ, ХАГАЛЬ, НАУД, ИС, ЙАРА, ЭЙВАЗ, СОЛ, ИНГ, ДАГАЗ.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Сейчас же более детально рассмотрим девять неизменяемых рун. Они обозначают девять миров.
МУСПЕЛЬХЕЙМ. Руна, обозначающая мир огня, — СОЛ. Ее форма похожа на молнию и иллюстрирует силы и динамику Муспельхейма. В своей изначальной и деструктивной форме руна относится к великану Сурту. Форма руны указывает и на горящий меч Сурта.
АСГАРД. Обычно с Асгардом ассоциируют руну АС, однако руна ГИФУ также имеет к нему отношение. Руна даров символизирует встречу богов и людей. От богов мы получаем дары, а сам Асгард часто называют центром Вселенной.
ВАНАХЕЙМ. Очевидно, что здесь руна — ИНГ. Руна ассоциируется с плодородием, а основной бог ванов — Фрейр, которого также называют Ингом.
ЛЬЮСАЛЬФХЕЙМ. Это мир света и ясности, к нему относится руна ДАГАЗ. Форма руны, напоминающая бабочку, указывает на населяющих этот мир фей.
МИДГАРД. Мир людей характеризуется цикличностью и сменой времен года. Руна Мидгарда — это ЙАРА, руна времен года.
СВАРТАЛЬФХЕЙМ. Подземные альвы — жесткие существа, но они важны в магии. Они обитают в тоннелях под корнями Иггдрасиля, а их руна — ЭЙВАЗ.
ЁТУНХЕЙМ. Мир великанов — это мир древних сил, который противостоит космосу, созданному богами. Это — силы хаоса и нужды, но также и мудрости. В мире великанов находится колодец Мимира, который связан с Колодцем Урд. Девятая руна, НАУД, относится к Ётунхейму.
ХЕЛЬХЕЙМ. Хель — богиня смерти, в ее мире сокрыты тайны рун, которые обнаруживаются в кристалле кварца. Руна ХАГАЛЬ относится к миру Хель.
НИФЛЬХЕЙМ. Руна льда — руна Нифльхейма.
Mosaik- Admin
- Сообщения : 8541
Дата регистрации : 2017-04-03
Re: Старший Фурак и Атты.
Нордическая духовность не дуалистична, то есть добро и зло не находятся в состоянии неразрешимого конфликта.
Возможно, древние мудрецы уделяли больше внимания нюансам и понимали, что нет абсолютного добра или абсолютного зла.
Часто боги мошенничают и ведут себя менее этично, чем великаны.
Тьма и свет никак не связаны со злом и добром.
И тьма, и свет сосуществуют в равновесии, как ночь и день.
У каждой руны есть и светлая, и темная стороны.
Тем не менее в рунном ряду можно выделить группу темных, светлых и нейтральных рун.
Получится три группы по восемь.
Темные руны называют «rökkr» или «myrk». К ним принадлежат:
УР, ТУРС, ХАГАЛЬ, НАУД, ИС, ПЕРТРА, ЭЙВАЗ, ЛАГУ.
Светлые руны, «heid»:
АС, КЕН, ГИФУ, ВЮНЬЯ, СОЛ, ТЮР, ДАГАЗ, ФЕ.
Оставшиеся руны нейтральны:
РЭЙД, ЙАРА, АЛЬГИЗ, БЬЯРКА, Э, МАН-НАЗ, ИНГ, ОДАЛЬ.
Помните, что у каждой руны есть и светлая, и темная стороны.
Не следует, однако, понимать это в моральном смысле.
Темные руны не обязательно злые.
Они относятся к функциям, связанным со смертью и подземным миром, но также и с тайной мудростью.
Некоторые из аспектов темных рун связаны с чревом первобытными силами, породившими мир.
Светлые руны могут вызвать застой или истощение.
Мир, согласно нордической традиции, — это равновесие между двумя противоположностями
Томас Карлссон
Возможно, древние мудрецы уделяли больше внимания нюансам и понимали, что нет абсолютного добра или абсолютного зла.
Часто боги мошенничают и ведут себя менее этично, чем великаны.
Тьма и свет никак не связаны со злом и добром.
И тьма, и свет сосуществуют в равновесии, как ночь и день.
У каждой руны есть и светлая, и темная стороны.
Тем не менее в рунном ряду можно выделить группу темных, светлых и нейтральных рун.
Получится три группы по восемь.
Темные руны называют «rökkr» или «myrk». К ним принадлежат:
УР, ТУРС, ХАГАЛЬ, НАУД, ИС, ПЕРТРА, ЭЙВАЗ, ЛАГУ.
Светлые руны, «heid»:
АС, КЕН, ГИФУ, ВЮНЬЯ, СОЛ, ТЮР, ДАГАЗ, ФЕ.
Оставшиеся руны нейтральны:
РЭЙД, ЙАРА, АЛЬГИЗ, БЬЯРКА, Э, МАН-НАЗ, ИНГ, ОДАЛЬ.
Помните, что у каждой руны есть и светлая, и темная стороны.
Не следует, однако, понимать это в моральном смысле.
Темные руны не обязательно злые.
Они относятся к функциям, связанным со смертью и подземным миром, но также и с тайной мудростью.
Некоторые из аспектов темных рун связаны с чревом первобытными силами, породившими мир.
Светлые руны могут вызвать застой или истощение.
Мир, согласно нордической традиции, — это равновесие между двумя противоположностями
Томас Карлссон
Mosaik- Admin
- Сообщения : 8541
Дата регистрации : 2017-04-03
Магия предков :: Руника :: Таинство рун: происхождение, эпос, значения. :: Схемы, таблицы, классификации, соответствия.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения