Магия предков
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск

Время
Наша группа вк
Похожие темы
    Апрель 2024
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930     

    Календарь Календарь

    Самые активные пользователи за месяц
    Нет пользователей

    Кто сейчас на форуме
    Сейчас посетителей на форуме: 7, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 7 :: 1 поисковая система

    Нет

    Больше всего посетителей (131) здесь было Вс Июн 25, 2017 12:55 am
    поделиться
    Наш YouTube канал
    Liveinternet

    Какова природа рун?

    Перейти вниз

    Какова природа рун? Empty Какова природа рун?

    Сообщение автор Mosaik Сб Июл 29, 2017 9:19 am

    Для того чтобы определить место рунической системы в данной концепции Макро- и Микрокосма, необходимо ответить на следующий вопрос: какова природа рун? Безусловно, энергетического характера; в противном случае, любая магическая или мантическая работа с ними была бы невозможна. Другими словами, энергетическая сущность каждой руны проявляется в том действии, изменении, какое она производит (в магии) или же вскрывая сущность, содержание, характеристику процессов внешнего мира и души (в мантике). Эта сила, которую можно активировать и направить на темный участок, требующий внимания и действия. Это призма, через которую видно истинное положение вещей. Вряд ли стоит особо подчеркивать, что оккультизм фокусирует руническую энергию на процессах объективного окружающего мира, стремясь подчинить его, изменить события и ситуации согласно своим интересам, не считаясь с жизнью и счастьем других, - занятие столь же противоестественное, бесплодное и опрометчивое, сколь и попытка поворота северных рек в недавнем прошлом нашей страны.

    Понимая взаимосвязь Космоса и человека, уместно обратить внимание на то, посредством чего осуществляется эта спайка. Можно представить содержание связующих механизмов через хилотропную и холотропную модели сознания, то есть, посредством чего мы воспринимаем окружающий мир.

    «Хилотропная модель представляет природу и существующего в ней человека как некий дискретный процесс, разворачивающийся в трех измерениях. Это схема ориентированного на материю сознания, при котором считается, что материя обладает плотностью; два объекта не могут занимать одно и тоже место в пространстве; прошлые события необратимы; будущие события недоступны непосредственному опыту; индивид способен существовать только в одном измерении времени; одно и тоже не может быть истинным и неистинным в одно и то же время и т.д.

    Холотропная модель формирует понимание себя как потенциально неограниченное поле сознания, имеющее доступ к любым аспектам реальности без участия органов чувств. Опыт этого сознания альтернативен ньютоно-картезианскому миру материи: плотность и дискретность материи – это иллюзия, время и пространство условны, прошлое и будущее всегда доступны, форма бытия и пустота небытия взаимозаменяемы и т.п. (Т.И. Ахмедов, М.Е. Жидко, 2000).

    Можно сказать, что первая модель представляет собой повседневный, материалистический способ восприятия окружающей среды и себя. Тогда как другая модель описывает модус мистического, мифологического или религиозного восприятия бытия. С одной стороны, представитель хилотропного сознания – знакомый всем обыватель, а мистически ориентированный субъект представляет сознание холотропное; как говорил Гессе, это «люди с одним лишним измерением». С другой стороны, типичными представителями обоих модусов соответственно являются судья и священник. Эти фигуры образно и как нельзя лучше живописуют данные схемы, кстати, находящиеся в вечном диалектическом взаимодействии. Это оппозиция экзотерического и эзотерического подходов.

    Изначально в западной, да и в нашей культуре теперь, бытует представление о том, что хилотропная модель является «нормальной», а холотропная – патологической, и «нормальный» человек не может пользоваться этим инструментом и формировать им свое мировоззрение без того, чтобы не потерять статус «здорового» человека. Следует добавить, что оккультизм, принадлежащий холотропному модусу, выделяется в некое пограничное явление. Если методы, терминологический аппарат, а также инструментарий оккультной субкультуры безоговорочно относятся к холотропной модели, то задачи, цели, амбиции и стремления оккультных магов есть плоть от плоти детище так называемой «нормальной» позиции, распространенной в обывательской среде. К сожалению, это не золотая середина или идеал, жадно преследуемый людьми, но своего рода переметная сума на стыке двух амбивалентных течений общественного сознания.

    Нельзя сказать, что если человек, опираясь на традиционное понимание мира, отрицает глубокую и одухотворенную природу бытия или просто не имеет четкой позиции в этом вопросе (как большинство наших современников), то он автоматически исключается из динамического взаимодействия энергий по принципу Макрокосм-Микрокосм и не принадлежит синклиту избранных, «которых есть Царствие небесное». Отнюдь. Подобное косное мышление делает честь только мелким сектам или – напротив – религиям мирового масштаба (ислам, христианство), чья мораль удивительно уживается в хилотропном мире. Грубо говоря, если человек ничего не знает о фотосинтезе, он не перестанет получать необходимый ему кислород. Но культивация рунической мудрости, питающей мистицизм в качестве холотропного комплекса, дает человеку возможность установить контакт с Космосом в самом волнующем метафизическом отношении. Эта деятельность облегчается тем, что Целое всегда стремиться собрать внутри себя все единичное, что Божество само движется к этой гармонии иерархических противоположностей. Единственное, что способно препятствовать этой спайке (даже в холотропных условиях), это эгоистические цепи индивидуума, те маски, что плотно приросли к его лицу, стереотипы поведения и мышления, за которыми люди привыкли скрывать свои истинные лица и уже не могут обнажить их, опасаясь отторжения окружающими.

    Рунический способ действия во взаимосвязи Макрокосм-Микрокосм предполагает почти прямые отношения, без всякой посреднической деятельности, часто носящей неполноценный характер. Почти прямые, – потому что возможности человека как представителя довольно низкой ступени духовной эволюции сильно ограничены таким образом, что человек не в состоянии напрямую воспринимать Божество. В этом ему помогают символы, руны. И то, что именно божество передало руны людям, а не наоборот, свидетельствует о готовности Божества пойти навстречу людям, и о некоторой заботе, чтобы наш путь происходил не так безболезненно, как мог бы. Единственный посредник между Макро- и Микрокосмом это символ, выражающий идеи надчеловеческого уровня. Руны советуют прислушиваться к Природе и быть чутким к ее циклическим переменам. Это наставничество куда более совершенно, нежели влияние человека, который, невзирая на свой священнический сан так и остался человеком (иначе и быть не могло) – рабом своей совести, плоти, интеллектуальных ловушек и сомнений.
    Mosaik
    Mosaik
    Admin
    Admin

    Сообщения : 8541
    Дата регистрации : 2017-04-03

    Вернуться к началу Перейти вниз

    Вернуться к началу

    - Похожие темы

     
    Права доступа к этому форуму:
    Вы не можете отвечать на сообщения