Магия предков
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск

Время
Наша группа вк
Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Календарь Календарь

Самые активные пользователи за месяц
Нет пользователей

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 14, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 14

Нет

Больше всего посетителей (131) здесь было Вс Июн 25, 2017 12:55 am
поделиться
Наш YouTube канал
Liveinternet

Торраблот.

Перейти вниз

Торраблот. Empty Торраблот.

Сообщение автор Mosaik Сб Янв 20, 2018 11:43 pm

Глава из книги OurTroth одноименной организации американских и британских асатруа (туда входит К.Гундарссон, одно время входил Э.Торссон и примыкает группа Д.Паксон). Замена имени Тора на Тонар обычна именно для ориентирующихся не только на скандинавскую, но и на англосаксонскую Традицию. 



В Исландии праздник Торри (выпадавший на пятницу между 19 и 25 января), по видимому, праздновался в свое время в ознаменование того, что дни снова становятся длиннее (и чтобы укрепить дух в суровейшее время зимы). Это так же праздник, когда в Исландии принято готовить свои национальные блюда – овечьи головы и продукт под названием hakarl – гренландской акулы, которую на несколько недель закопали в землю. На вкус это столь же ужасно, как и звучит. Hakarl обычно едят очень маленькими кусочками, запивая их огромными глотками напитка brennivin (местный исландский шнапс, который называют Черной Смертью по серьезным причинам). 
Исландские сведения о Торри очень скудны, кажется это был традиционный праздник, про который рассказывает Flateyjarbok (хотя автор не знал, по видимому, чему он посвящен и просто придумал “Короля Торри”, который его учередил). 
В 1728 Йон Хальдорссон из Хитардаля написал в письме к профессору Арни Магнуссону из Копенгагена про исландские праздники. Йон установил, что празднование явления Торри проводилось, чтобы сделать мягче месяц для тех, кто праздник проводит. В середине19-го века, фольклорист Йон Арнасон писал, что празднование первого дня Тори называлось Торраблот (Thorrablot). 

Topраблот приобрел популярность в прошлом столетии (Прим. – написано в 90-х гг.). Песня, посвященная празднику, "Thorrathraelinn 1866" рассказывает про жалобы крестьянина глубокой зимой. Торри появляется перед ним и говорит примерно о том, что если ему лучше летом, его зимы пройдут лучше и он должен крепиться, поскольку весна невдалеке. Как видно из названия, это не особенно старая песня, но довольно бодрая и милая. Слова и музыка были найдены в Hvad er svo glatt (книга исл. нар.песен для голоса и фортепиано- гл. "Источники и Организации" ). В пятницу, 24 января 1873, исландские студенты в Копенгагене отпраздновали Торраблот в соответствии со своими представлениями о древних традициях. В 1874, жители города Akureyri отпраздновали этот день, и праздник стал ежегодним. В 1880, Торраблот был проведен в Рейкьявике, но так и не стал регулярным вплоть до 1940-х. Обычай начал распространяться в сельской местности в 1900-х. Часть христиан возражает против проведения Торраблота, делая упор на отказе от участия из-за здравиц и питья в честь Асов и Ванов. 
Обычно, хоть это и неизвестно точно, считается, что Торри был разновидностью персонификаций зимы, женатым на существе по имени Гоа (Goa) (первые два месяца в исландском календаре, предположительно, были названы в их честь). В соответствии с некоторыми исландскими традициями, жена выходила встречать Торри и муж выходил в следующем месяце встречать Гоа, к которой обращались как к более мягкой, чем ее суровый муж. По другим традициям, хозяин фермы должен был выйти полуодетым и обойти вокруг дома в праздник Торри. 

В современном Асатру мы часто проводим празднование Торри как “праздника Тонара” (прим.- старогем., исл. Тор). Нет действительной этимологической связи между Thorri и Thorr, несмотря на видимое подобие и утверждения некоторых буклетов, издаваемых Исландскими туристическими бюро. Однако, это время года когда морозы сильнее всего и погода всего хуже (прим. – наши “крещенские морозы”, где они?) – когда хрим-турсы (инеистые великаны) всего сильнее, и, как "Thorrathraellinn" говорит, "Kvedur kuldaljod Kari i jotunmod" - Кари (Ветер), в своей ярости етуна , поет холодную песню. Так что это самое подходящее время обратиться к Тонару, чей Молот охраняет нас ото всех темных созданий зимы и чей мощный образ ободряет нас во время ледяных штормов: он , в конце концов, прогонит назад хрим-турсов и принесет мягкую погоду. 

К счастью, hakarl нельзя достать за пределами Исландии, но есть несколько блюд, которые подошли бы к "Празднику Тонара". В "Песне о Харбарде" Тор упоминает, что у него есть еда -"селедка с овсянкой" на завтрак, на что Один презрительно бросает, "Ты думаешь, твой завтрак – первое дело"( прим. –русский перевод-“Похвалился едой,а жребий свой знаешь ли?”). Это место приводит к очевидной традиции подавать селедку с овсянкой как завтрак на праздниках Трота (или, как минимум, это возможно для тех, кто встает для ранних дел). Те же продукты же равно уместны для обеда в праздник. Треска может послужить заменой hakarl; кровяная колбаса также подходит, так как это были одни из основных продуктов в Исландии в эпоху викингов. Водку можно пить вместо brennivin (который также не часто экспортируется). Козий сыр, конечно, будет уместным. 
Любой из мифов о Торе можно адаптировать как ритуальную драму на праздненстве или использовать для чтения или пересказа, если кто-то в вашей группе хорош в этом. 

Обряд в честь Тонара(Тора) 

Инструменты, необходимые для обряда - Молот, рог, эль, жертвенная чаша и ветви(прутья) (если есть возможность, дубовые), поднос и продукты, которые каждый хотел бы разделить с Тонаром, а так же что-либо свое, что он/а хотели бы поднести богу или для чего получить благословение Тонара во время ритуала. 
(прим. Wih-Thonar –Тонар-Освятитель, переведено как Ве-Тонар) 

I. Народ собирается, когда уже темно.Годи/гюдья (прим. - др. транскрипция – гидья, в англ.тексте – жрец/жрица) берет Молот в руки, поворачивается к северу и делает знак Молота со словами: 

Молот Ве-Тонара освящает это место, 
храни нас от сурового холода Нифльхейма. 

Он/а поворачивается на Восток точно также,со словами, 

Молот Ве-Тонара освящает это место, 
храни нас от злобы етунов. 

Он/а поворачивается на Юг, аналогично: 

Молот Ве-Тонара освящает это место, 
храни нас от главы Муспелля. 

Он/а поворачивается на Запад, аналогично, 

Молот Ве-Тонара освящает это место, 
храни нас от Змея под волнами. 

Он/а поворачивается к Северу снова, чертит Молотом круг над головой, говоря, 

Ас-Тонар, храни нас свыше! 

Он/а опускает Молот, чертит круг или знак Молота, говоря, 

Тонар, хозяин козлов, храни нас долу! 
Твоя мощь ревет здесь в Мидгарде! 

II. Годи/гюдья опускает руки и начинает говорить, сперва негромко, но с нарастающей силой. 

Хрим-турсы воют и носятся над полями, 
по морозу и замерзшей земле. 
Кари поет резко в холодной ярости етуна 
и зеленый порей нигде не растет. 
Только сильный может выстоять во льдах, 
и сохранить сердце высоко в снегах. 
с отвагой и силой правды (прим.- troth), 
в зимнее время мы крепим свой дух. 

III. Годи/гюдья продолжает говорить, зажигая красную свечу. 

Вспышка молнии зажжет наш огонь ярко. 

Если годи/гюдья умеет быстро зажигать огонь кремнем и сталью, он/а должна сделать это и зажечь свечу от такого огня; в противном случае, сгодится зажигалка. 

Мы приветствуем удар Молота! Носящий Пояс Силы, одевший Рукавицы Мощи, взмахивающий Посохом Силы! Владеющий Мьольниром щит Мидгарда, Тонар, твой гром гремит вдали. 
Прогони хрим-турсов громом сквозь снегопады, принося на землю беспечные дни, с возрастанием дней доблестно борешься ты против всех существ холода в великанской ярости. 
Помощник людского рода, охотящийся на заснеженных полях на воющих дев турсов, тот, кто добыл котел Хюмира для пира Асов, в повозке, влекомой козлами, приди на наш праздник! 

IV. Он/а наполняет рог элем и поднимает его, делая знак Молота над каждым направлением: 

Ве-Тонар мощный! Единая погибель Змея! 
Ас-Тонар, ужасающий! Все-Могучий бог! 
Тонар повозки, сильный! Владелец Молота, 
Тонар Воли, священный! Неистовый сын Водана! 

Годи/гюдья отпивает из рога и передает его дальше. Каждый осеняет рог знаком Молота и произносит здравицу Тонару. 

V. Годи/гюдья поднимает рог, обошедший круг, и выливает эль в жертвенную чашу. Он/а поднимает ее обеими руками, начиная говорит снова. Он/а и окружающие говорят попеременно. 

Годи/гюдья: 
Горе Хрунгнира и погибель Хюмира! 
Все: 
Тонар, мы приветствуем тебя здесь! 
Годи/гюдья: 
Убийца Гьяльп и смерть Гейрреда, 
Все: 
Вооруженный Мьольниром, приветствуем твою мощь! 
Годи/гюдья: 
Супруг Золотоволосой, ненавистник рода троллей, 
Все: 
Хлорриди, приветствуем тебя в колеснице! 
Годи/гюдья: 
Правящий козлами, прими наши дары! 
Все: 
Тонар, мы приветствуем тебя здесь! 

Каждый из присутствующих выходит вперед и кладет еду и любой другой дар богу, на поднос. Когда все это сделали, годи/гюдья обрызгивает всех элем из жертвенной чаши, говоря: ”Ве-Тонар освящает тебя мощью эля." (прим. – по написанию – мощью ALU) Он/а освящает себя в конце, затем произносит: 

Ныне празднуем мы в мире с истребителем тролей, 
тьма не устрашит нас. 
Друг всех людей, недруг всякого зла, 
Тонар, мы приветствуем тебя здесь! 

Все кричат " Тонар, мы приветствуем тебя здесь!" Годи/гюдья или помощник по обряду должен будет постучать или ударить шумно трижды – возможно по чему-то, что будет звучать подобно грому, вроде алюминиевого лома – и обряд завершен. Жертвенная чаша и поднос остаются на своих местах всю ночь; на утро продукты надо будет положить на землю или ветви дуба и эль вылить сверху. 

составитель Gamlinginn, материалы с сайта [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] 
(материалы уже сняты, в связи с выходом бумажного издания). 
запись создана: 11.01.2010 в 13:57 


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Mosaik
Mosaik
Admin
Admin

Сообщения : 8541
Дата регистрации : 2017-04-03

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения