Магия предков
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск

Время
Наша группа вк
Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Календарь Календарь

Самые активные пользователи за месяц
Нет пользователей

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 21, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 21 :: 1 поисковая система

Нет

Больше всего посетителей (131) здесь было Вс Июн 25, 2017 12:55 am
поделиться
Наш YouTube канал
Liveinternet

Квасир – отец хмельной мудрости

Перейти вниз

Квасир – отец хмельной мудрости  Empty Квасир – отец хмельной мудрости

Сообщение автор Mosaik Ср Янв 03, 2018 10:14 pm

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
В мифологии Древней Скандинавии Квасиром зовется существо, которое было рождено из слюны асов и ванов во время ритуального действа, посвященного заключению мирного договора между двумя враждующими народами. Этимология слова «Квасир» («Kvasir» на древнескандинавском) неизвестна, однако М.И. Стеблин-Каменский утверждает, что корнем словоформы является слово «квас», которое у древних скандинавов и русичей обозначало одно и то же – традиционный хмельной напиток. 

Квасир - бог, рожденный из слюны асов и ванов Квасир - бог, рожденный из слюны асов и ванов 

Миф о рождении Квасира в эддических текстах встречается дважды – в Старшей Эдде (104-110 строфы песни «Речи Высокого») и в Эдде Стурлусона (в части «Язык поэзии»). При этом в более древнем тексте (имеется ввиду Старшая Эдда) миф передан сжато и весьма поверхностно, тогда как Стурлусон, очевидно обладая текстом-первоисточником, предлагает развернутый вариант. Согласно этому мифу асы и ваны длительное время враждовали между собой, но в итоге два народа решили заключить мир. Они встретились и, как пишет Снорри, каждый подошел к чаше и плюнул в нее – в знак мира. 

Далее по тексту «Младшей Эдды» говорится, что боги сотворили человека (Квасир здесь называется человеком, хотя его принято относить к асам) из «знака мира» (слюны представителей двух ранее враждующих родов), чтобы он (знак) не «пропал втуне». Относительно данного фрагмента уже упомянутый М.И. Стеблин-Каменский в комментариях к первому русскоязычному переводу «Младшей Эдды» уточняет, что в основе фабулы мифа, по всей вероятности, лежит способ приготовления особого напитка растительного происхождения, который готовился из забродившей слюны. Данным методом пользовались многие народы древности, в том числе – скандинавы. 

Снорри пишет, что нет никого мудрее Квасира, и нельзя задать ему вопрос, ответа на который он бы не знал. Квасир много путешествовал по миру и, как поясняет Снории, учил людей мудрости. Вероятно, именно поэтому Квасира иногда называют богом мудрости, хотя ни в одном из оригинальных текстов нет подобных оборотов. Более того – неясно, что конкретно он делал среди людей, а если учесть, что речь может идти о персонификации хмельного напитка, то, вероятно, Квасир учил людей весьма «своеобразной» мудрости (на этот счет некоторые исследователи полагают, что в данном фрагменте имеет место явная ирония). 

Далее по сюжету мифа Квасир встречает двух карлов (цвергов), которых звали Фьялру (что в переводе с древнескандинавского значит «прячущий») и Галару (переводится как «поющий»). Принято полагать, что встреча произошла в Свартальвхейме, мире темных альвов, которые в эддических текстах часто называются карлами. Тем не менее, в оригинальных текстах на это нет никаких указаний. 

Карлы позвали Квасира с собой, сказав ему, что хотят с ним поговорить, и убили доверчивого аса. Кровь Квасира они вылили в две чаши – Сон (в переводе означает «кровь») и Бодн (перевод этого слова неизвестен). Затем в котел Одрёрир (переводится как «то, что приводит дух в движение») альвы вылили мед и туда же добавили кровь Квасира. Стурлусон пишет, что так получилось медовое питье, которое любого делает «скальдом или ученым». Вероятно, речь идет о некоем алкоголе, причем М.И. Стеблин-Каменский указывает, что название Одрёрир носил вовсе не котел, в котором карлы смешивали «ингредиенты», а сам напиток. 

Асы, между тем, озаботились пропажей Квасира, но Фьялру и Галару сказали им, что Квасир «захлебнулся собственной мудростью», так как не нашлось на земле человека, который мог бы «выспросить» у него хотя бы часть знаний. Далее рассказ Стурлусона акцентируется уже на двух карлах, а Квасир больше не упоминается. 

Стоит добавить, что многие скандинавоведы видят в Квасире «демона опьянения» и проводят аналогию между ним и Варуни (супругой Варуны), богиней опьянения в индуизме, которая также олицетворяла амриту – напиток божественной мудрости. Как и Одрёрир из крови Квасира, Варуни является медовым напитком и называется излюбленным питьем Кришны Баладевы из Махабхараты, однако он явно противопоставляется суре, которая в Ману-смрити называется хмельной. Так что аналогия получается неполной, хотя на ее основе строится устоявшееся предположение о том, что оба напитка – приготовленный из крови Квасира и Варуни – имеют один протообораз, вероятно принадлежащий некоей общей индоевропейской культуре. 

P.S. С некоторых пор на многих форумах «эзотерического толка» обрел популярность так называемый «Став Кровь Квасира». Обратите внимание, что это не оригинальный став, он не является реконструкцией и нет ни одного исторического источника с подобной рунической схемой. Это не говорит о том, что «Став Кровь Квасира» не функционален, однако нужно понимать, что он создан совсем недавно и едва ли его создатель – настоящий эриль. Так что использовать его можно лишь на свой страх и риск.
Mosaik
Mosaik
Admin
Admin

Сообщения : 8541
Дата регистрации : 2017-04-03

Вернуться к началу Перейти вниз

Квасир – отец хмельной мудрости  Empty Re: Квасир – отец хмельной мудрости

Сообщение автор Mosaik Ср Янв 03, 2018 10:17 pm

Мед поэзии
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Коварные цверги варят Мед поэзии из крови Квасира
В начале была вражда между богами-асами и богами-ванами. И была между ними первая в истории молодого мира война. Но ни одна война не может длиться вечно и настало примирение. И в знак окончания борьбы подошли к чаше и те и другие, и плюнул каждый в ту чашу, и из слюны был сотворен человек, названный Квасиром. И не было на земле никого умней Квасира. Он знал ответ на любой вопрос и странствовал по свету, обучая других людей. но век его оказался не долог. Двое карликов, Галар и Фьялар, заманили Квасира в свой дом и убили его, слив кровь мудреца в котел Одредир и смешав ее с медом. Полученный таким жестоким способом напиток назвали медом поэзии, и каждый кто отведывал его начинал слагать чудесные стихи.
Спустя некоторое время коварные цверги пригласили к себе [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Гиллинга с женой. И позвали они великана кататься на лодке. И подстроили они, что лодка перевернулась и Гиллинг, не умевший плавать утонул. Галар и Фьялар сообщили об этом его жене, и великанша бросилась к тому месту где погиб ее муж, но выходя из дома она была убита сброшенным ей на голову Галаром мельничным жерновом. Цверги полагали, что великанша производит слишком много шума.  Суттунг, сын Гиллинга, узнал о бесчинствах карликов и решил их утопить. Для чего он схватил Галара и Фьялара и вывез их на лодке в море. Но хитрые карлы решили откупиться от неминуемой расправы. Они предложили Суттунгу мед поэзии, и он согласился. Великан забрал у цвергов котел Одредир и спрятал его в горах, посадив сторожить его свою дочь великаншу Гуннлед.
Между тем Один решил завладеть медом поэзии и отправился за ним к Суттунгу в Ётунхейм. Он вышел на луг, на котором работали косцы — рабы Бауги, брата Суттунга. Верховный ас предложил им наточить их косы. Косцы согласились и Один принялся за работу, когда все было кончено, работники заметили, что у него хорошее точило и пожелали купить его. В ответ на это он подбросил брусок в воздух и заявил, что кто поймает точило, тот и будет владеть им. Косцы ринулись ловить камень и перерезали косами друг другу горло.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]Один добывает Мед поэзии
Один остался на ночь у Бауги, назвавшись именем Бельверк (что значило — Злодей). Хозяин все сокрушался о гибели своих работников, и тогда Бельверк предложил ему свою помощь, сказав, что все лето будет работать за девятерых, а платой за свою работу он назначил — глоток меда поэзии. Бауги согласился, хотя и не был хозяином поэтического напитка.
Отработав положенный срок, с наступлением зимы Бельверк начал требовать у Бауги обещанной платы. Пошли они тогда вдвоем к Суттунгу, но тот наотрез отказался, чтобы кто-либо прикосался к меду поэзии. Тогда Бельверк приказал Бауги буравить скалу. И как только тот проделал сквозное отверстие Один превратился в змею и прополз в пещеру к Гуннлед. Там он пробыл с ней три ночи и в благодарность за это великанская дева разрешила ему сделать три глотка меда.
Трех глотков хватило Одину, чтобы выпить весь мед. Затем он превратился в орла и полетел в Асгард. Суттунг узнал о пропаже своего соровища и также в облике орла отправился в погоню. А Один, меж тем, уже подлетал к чертогу богов и начал выплевывать мед поэзии в чашу, вынесенную другими асами. Но заметив, что Суттунг уже близко, опорожнил задний проход, потеряв тем самым часть меда. Этот мед поэзии достался графоманам и рифмоплетам. А мед собранный асами в чашу, считается истинным медом поэзии, отведавши которого становишься [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку].
Mosaik
Mosaik
Admin
Admin

Сообщения : 8541
Дата регистрации : 2017-04-03

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения