Поиск
Время
Наша группа вк
Похожие темы
Самые активные пользователи за месяц
Нет пользователей |
Самые просматриваемые темы
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 9, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 9 Нет
Больше всего посетителей (131) здесь было Вс Июн 25, 2017 12:55 am
поделиться
Наш YouTube канал
Liveinternet
ХОЛЬМГАНГ - СУД БОГОВ
Магия предков :: Руника :: Таинство рун: происхождение, эпос, значения. :: Северная Традиция: эпос, мифы, праздники, все о Богах.
Страница 1 из 1
ХОЛЬМГАНГ - СУД БОГОВ
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Хольмганг – формализованный поединок двух воинов, характеризующийся довольно строгой ритуалистической частью и универсальным сводом правил. Хольмганг, как уникальное явление древнескандинавской культуры, возник, очевидно, в IX веке и просуществовал до заката «эпохи викингов», то есть до XI столетья.
С древнеисландского слово хольмганг («hólmganga») дословно переводится как «прогулка по острову», что достаточно точно отражает одну из ключевых особенностей поединка. Викинги предпочитали проводить хольмганги на небольших островках, которые назывались шхерами (от древнескандинавского «sker», что переводится как «скала в море»). Смысл поединка на острове заключался в том, что ограниченная и хорошо просматриваемая площадка исключает возможность неожиданной поддержки одному из поединщиков.
На хольмганге помимо самих поединщиков обязательно присутствовали их друзья или родственники, которые, однако, не имели права вмешиваться в бой ни при каких обстоятельствах, выполняя роль секундантов, следящих за соблюдение правил и ритуальной части. Что касается ритуалов, то перед началом хольмганга викинги традиционно обращались к богам и, вероятно, свершали обряды жертвоприношения. Именно поэтому в скальдических текстах хольмганг иногда именуют кеннингом «суд богов».
Правила хольмганга были довольно свободными, то есть поединщики сами заранее договаривались о том, на каком оружии они будут биться. Наиболее распространенным вариантом (ввиду своей универсальности) являлась комбинация щит-меч или щит-топор. Признаком поражения являлся сломанный (пробитый щит) или явное ранение. По обоюдной договоренности боец мог менять пробитый щит на новый, в этом случае бой предполагал возможность нескольких сходок.
Главная негативная черта хольмганга заключалась в том, что мужчина, вызванный на поединок, не имел права не принять вызов, который в свою очередь мог исходить от кого угодно. По этой причине к концу X века хольмганг у викингов из поединка чести превратился в способ заработка. Профессиональные воины (в частности – берсерки и ульфхендары) путешествовали от города к городу и затевали ссоры с теми, кто был заведомо слабее их. Отказаться от вызова означало получить статус нидинга, бесправного изгоя.
Причинение смерти в хольмганге не считалось преступлением, тем не менее, чаще поединок велся, образно выражаясь, до первой крови. Тому же берсерку, как профессиональному поединщику, не было никакой выгоды в убийстве противника, ведь проигравший был обязан выплатить победителю три меры серебра (величина откупа варьировался в зависимости от времени и региона). Разумеется, победитель также получал извинения проигравшего и объект, на который он выдвинул свои притязания (это могла быть собственность или женщина).
Существуют свидетельства, согласно которым хольмганг мог проводиться не только на острове, но и на искусственно ограниченном пространстве. Например, в «Саге о Кормаке» хольмганг проводится на шкуре длиной в три метра (ширина не указывается), которая была прибита к земле деревянными кольями. Выход за пределы шкуры приравнивался к проигрышу. Также хольмганг фигурирует и в других скальдических текстах, включая «Сагу о Гуннлаге», «Сагу о Йомсвикингах», «Сагу об Эгиле», «Сагу о людях из Озерной Долины». При этом в последний рассказывается о том, как воин, которого вызвали на хольмганг, не явился на поединок, за что противник воздвиг против него нитсшест.
Хольмганг – формализованный поединок двух воинов, характеризующийся довольно строгой ритуалистической частью и универсальным сводом правил. Хольмганг, как уникальное явление древнескандинавской культуры, возник, очевидно, в IX веке и просуществовал до заката «эпохи викингов», то есть до XI столетья.
С древнеисландского слово хольмганг («hólmganga») дословно переводится как «прогулка по острову», что достаточно точно отражает одну из ключевых особенностей поединка. Викинги предпочитали проводить хольмганги на небольших островках, которые назывались шхерами (от древнескандинавского «sker», что переводится как «скала в море»). Смысл поединка на острове заключался в том, что ограниченная и хорошо просматриваемая площадка исключает возможность неожиданной поддержки одному из поединщиков.
На хольмганге помимо самих поединщиков обязательно присутствовали их друзья или родственники, которые, однако, не имели права вмешиваться в бой ни при каких обстоятельствах, выполняя роль секундантов, следящих за соблюдение правил и ритуальной части. Что касается ритуалов, то перед началом хольмганга викинги традиционно обращались к богам и, вероятно, свершали обряды жертвоприношения. Именно поэтому в скальдических текстах хольмганг иногда именуют кеннингом «суд богов».
Правила хольмганга были довольно свободными, то есть поединщики сами заранее договаривались о том, на каком оружии они будут биться. Наиболее распространенным вариантом (ввиду своей универсальности) являлась комбинация щит-меч или щит-топор. Признаком поражения являлся сломанный (пробитый щит) или явное ранение. По обоюдной договоренности боец мог менять пробитый щит на новый, в этом случае бой предполагал возможность нескольких сходок.
Главная негативная черта хольмганга заключалась в том, что мужчина, вызванный на поединок, не имел права не принять вызов, который в свою очередь мог исходить от кого угодно. По этой причине к концу X века хольмганг у викингов из поединка чести превратился в способ заработка. Профессиональные воины (в частности – берсерки и ульфхендары) путешествовали от города к городу и затевали ссоры с теми, кто был заведомо слабее их. Отказаться от вызова означало получить статус нидинга, бесправного изгоя.
Причинение смерти в хольмганге не считалось преступлением, тем не менее, чаще поединок велся, образно выражаясь, до первой крови. Тому же берсерку, как профессиональному поединщику, не было никакой выгоды в убийстве противника, ведь проигравший был обязан выплатить победителю три меры серебра (величина откупа варьировался в зависимости от времени и региона). Разумеется, победитель также получал извинения проигравшего и объект, на который он выдвинул свои притязания (это могла быть собственность или женщина).
Существуют свидетельства, согласно которым хольмганг мог проводиться не только на острове, но и на искусственно ограниченном пространстве. Например, в «Саге о Кормаке» хольмганг проводится на шкуре длиной в три метра (ширина не указывается), которая была прибита к земле деревянными кольями. Выход за пределы шкуры приравнивался к проигрышу. Также хольмганг фигурирует и в других скальдических текстах, включая «Сагу о Гуннлаге», «Сагу о Йомсвикингах», «Сагу об Эгиле», «Сагу о людях из Озерной Долины». При этом в последний рассказывается о том, как воин, которого вызвали на хольмганг, не явился на поединок, за что противник воздвиг против него нитсшест.
Mosaik- Admin
- Сообщения : 8541
Дата регистрации : 2017-04-03
Похожие темы
» Рагнарёк (Гибель Богов)
» Про знаки от Богов (для рунологов и ритуалистов)
» Защита "Кара Богов " автор Runava
» Про знаки от Богов (для рунологов и ритуалистов)
» Защита "Кара Богов " автор Runava
Магия предков :: Руника :: Таинство рун: происхождение, эпос, значения. :: Северная Традиция: эпос, мифы, праздники, все о Богах.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения