Магия предков
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск

Время
Наша группа вк
Март 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Календарь Календарь

Самые активные пользователи за месяц
Нет пользователей

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 11, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 11

Нет

Больше всего посетителей (131) здесь было Вс Июн 25, 2017 12:55 am
поделиться
Наш YouTube канал
Liveinternet

Мировой ясень Иггдрасиль и 9 миров.

Перейти вниз

Мировой ясень Иггдрасиль и 9 миров. Empty Мировой ясень Иггдрасиль и 9 миров.

Сообщение автор Mosaik Пн Май 01, 2017 7:05 am

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Мировое дерево

Во многих мифологиях центром мира, где сходятся земля и небо, считается гора, подобная греческому Олимпу, — на ее вершине обитают боги. В скандинавской мифологии небо и землю, помимо моста-радуги, соединяло гигантское дерево — ясень Иггдрасиль. Пророчица вёльва называет его «древом меры» или «древом предела» и вспоминает те времена первотворения, когда оно еще не проросло. Возле него и расположено главное святилище асов.

Об Иггдрасиле рассказывает любознательному Гюльви Равновысокий: «Тот ясень больше и прекраснее всех деревьев. Сучья его простерты над миром и поднимаются выше неба. Три корня поддерживают дерево, и далеко расходятся эти корни. Один корень — у асов, другой — у инеистых великанов, там, где прежде была Мировая бездна. Третий же тянется к Нифльхейму, и под этим корнем — поток Кипящий Котел, и снизу подгрызает этот корень дракон Нидхёгг». Кажется, что этот текст окончательно запутывает читателя, который хочет разобраться в скандинавской мифологической картине мира: ведь корни дерева, с уходящей в небо кроной, должны быть в преисподней. Здесь же получается, что один тянется одновременно в бездну и Ётунхейм — северную страну инеистых великанов, а другой вообще на небо или к центру мира — к асам.

В одной из мифологических песен «Старшей Эдды» — «Речах Гримнира» — сам Один под видом старика Гримнира является на пир к тому конунгу, которого его жена Фригг обвиняла в скупости, и там рассказывает об устройстве мифологической вселенной и мировом древе. В его описании у Иггдрасиля также три корня растут в трех направлениях: под одним располагается загробный мир — преисподняя Хель, под другим обитают великаны, под третьим — люди. Если люди оказываются под корнем мирового дерева, значит, это дерево вообще перевернуто вверх корнями... В этом образе перевернутого дерева нет ничего необычного — так действительно использовали деревья в качестве колонн, подпиравших потолок жилища (такое дерево описано в «Саге о Вёльсунгах» — героях скандинавского эпоса). Но даже если представить себе, что космический ясень подпирает своими корнями небосвод, остается неясным, как они могут тянуться и до преисподней.

Здесь нам придется вспомнить о значении мифологической символики и о числе три, оно часто встречалось нам в переселенческих сказаниях германских народов.

Земля делилась в них на три части тремя вождями; три бога — Один, Вили и Be — создают всю землю; земля в представлениях древних и средневековых географов — в том числе Снорри Стурлусона — делится на три части, три континента... Этому делению земли соответствует мифологическое деление вселенной на три части — небо, землю и преисподнюю. Мифологическое сознание пыталось совместить горизонтальное деление с вертикальным — это было необходимо, чтобы совместить, сделать единым мир богов и мир людей, чтобы созданная богами вселенная не распалась. Поэтому столь странно, на современный взгляд, простираются корни мирового древа — древо предела прорастает так, чтобы охватить и объединить все пределы мира, «все миры» скандинавской мифологии. Древняя вельва, которую пробудил Один для пророчеств, помнит древо предела еще не проросшим (или расположенным в преисподней) и не три, а целых девять корней и девять миров...

Корень мирового ясеня, который простирается к инеистым великанам, наделен особым значением для богов и людей.

Инеистые великаны — первые разумные существа, появившиеся в мире, и им доступна изначальная мудрость — знание о происхождении мира. Этой мудрости ищет не только любознательный Гюльви Танглери, ее добивается и сам Один.

Изначальная мудрость была скрыта в источнике, текущем из-под корня мирового древа в земле великанов, и им обладал мудрейший из них — Мимир (это имя родственно разным индоевропейским словам со значением «память»). Сам Всеотец Один явился туда и попросил дать ему напиться из источника, но за знания нужно было платить, и Мимир потребовал у бога его глаз в залог. Великан получил часть всевидения бога — он скрыл глаз в источнике мудрости, Один — всеведение первых существ.

Этот обмен ценностями между богами и великанами пронизывает всю скандинавскую мифологию и соединяет все миры, подобно корням мирового дерева. Но в этом обмене уже чувствуется нечто роковое и «нечистое». Дело в том, что одноглазые существа в мифах народов мира — это, как правило, не боги, а злобные демоны, нечистая сила (вроде русского Лиха одноглазого). Конечно, сам Один не был чужд демонических свойств — он был богом битв и бури, божеством неистовства в явлениях природы и в человеческих конфликтах. Но кривизна этого бога была признаком исходной ущербности, неполноценности того мира, владыкой которого он стал, убив со своими братьями первого великана. Ясеню Иггдрасилю грозили беды от хтонических монстров, грызущих его корни, — мир богов также был изначально нестабилен, он был подвластен року, судьбе, и об этом напоминал богам другой источник, что протекал у корня мирового древа на небе.

Этот источник звался Урд — его имя и означало «Судьба», «Рок». В этом источнике обитают три девы: первая носит то же имя Судьбы, Урд, вторая именуется Вердандичто значит «Становление», третья — Скульд , «Долг, Обязанность». Вместе с тем их имена означают неизбежность течения времени: имя Урд означает свершившееся, прошедшее время, Верданди — настоящее, Скульд — неизбежное будущее. Это — девы судьбы или норны, подобные греческим мойрам.

Схожие с ними многочисленные женские божества или духи, которые также называются норнами или дисами, приходят к каждому новорожденному младенцу и наделяют его судьбой — доброй или злой, в зависимости от характера самого божества. Они и происходят от разных мифологических существ — одни от богов, другие от карликов (карлов, цвергов), третьи — от альвов, духов природы, наименование которых напоминает об эльфах европейских сказок и легенд. Но главные норны определяют судьбы всего мира, воплощают его прошлое, настоящее и будущее. Их происхождение таинственно, как таинственно многое, что восходит к началу времен.

В некоторых песнях «Старшей Эдды» три благие девы, витающие над миром, происходят от великанов; некие три великанши явились к богам, и это стало концом золотого века, но были ли эти великанши норнами — неясно. Мировое же дерево, растущее у источника норн, не только соединяет все миры в мифологическом пространстве, оно связует прошлое и будущее. Это мифическое время — время, отмеряемое чередованием дня и ночи, светилами, передвигающимися по небосводу в своих колесницах, — кажется безразличным к судьбам мира и человека. Это время космических циклов, время вечного повторения. Но это не так. Будущее предначертано и миру, и богам, и человеку. Это их судьба — будущее оказывается одновременно и прошлым, предопределившим грядущую судьбу. Знают о судьбах мира и его конце древние великаны и вёльвы-провидицы, обитавшие в начале времен, или норны, обитающие у начала всех миров, у корней ясеня Иггдрасиль. В судьбах, в том числе и смерти человека, сведущи те же норны, которые присутствуют при его рождении.

В верованиях многих народов души еще не рожденных младенцев обитают в ветвях мирового дерева. Древо судьбы было и родословным древом. Исландский скальд Эгиль Скаллагримсон в своей песни «Утрата сыновей» сравнивает погибшего сына с ясенем, выросшим из его рода и рода его жены, и взятым Гаутом-Одином в мир богов — к родным душам. Умершие возвращались в мир предков, к мировому дереву.

Судьбы всех существ решаются у мирового древа и воплощения всех миров сходятся у его ствола, в кроне и у корней. В его ветвях обитает огромный мудрый орел, меж глаз которого сидит ястреб; белка Грызозуб снует вверх и вниз по его стволу — она переносит бранные слова, которыми обмениваются дракон Нидхёгг и орел. Четыре оленя объедают его листву, а в «Старшей Эдде» упоминается еще множество змей, грызущих вместе с Нидхёггом его корни, а ствол ясеня подвержен гнили. Поэтому норны должны ежедневно поливать ясень из источника Урд и даже удобрять его — воду они черпают вместе с грязью, что покрывает берега. Вода этого источника священна — что ни попадает в нее, становится белым. Она настолько живительна, что ясень остается вечнозеленым. «Древо жизни вечно зеленеет», писал Гете в Фаусте, продолжая эту древнюю германскую традицию.

Роса, стекающая с Иггдрасиля на землю, — медвяная, ею кормятся пчелы и собирают нектар. В источнике плавают два чудесных лебедя. Лебеди — волшебные птицы, в которых любили превращаться божественные девы и спутницы Одина валькирии. Весь же бестиарий — животный мир, который связан с мировым деревом, воплощает все сферы мироздания и их взаимосвязь: орел (и ястреб) обитают в поднебесье, но ищут добычу на земле, дракон — чудовище преисподней, но благодаря крыльям может достигать небес, лебеди — водоплавающие птицы; четыре оленя также воплощают четыре стороны света, как и карлики, сидящие на краю земли.

«Древо предела», растущее в центре мира и соединяющее все миры скандинавской мифологии, достигает своей кроной Вальхаллы, чертога Одина, расположенного в божественном граде Асгарде. Тут мы начинаем понимать, почему Асгард оказывается одновременно и на небе, и в центре мира: ведь его пронизывает мировое дерево. В Вальхалле оно именуется Лерад — «Укрытие». На крыше Вальхаллы стоит коза Хейдрун и щиплет листья ясеня, поэтому из ее вымени течет хмельной мед и наполняет каждодневно большой жбан, так что хватает напиться допьяна пирующим в зале Одина. Иггдрасиль — действительно питающее волшебным напитком медвяное Древо жизни. Целая роща волшебных деревьев растет в Асгарде у ворот Вальхаллы. Она именуется Гласир — «Блестящая», потому что все листья там из красного золота.

Кроме козы на крыше Вальхаллы стоит еще и олень Эйктюрнир — «С дубовыми кончиками рогов»; он также поедает листья, и с его рогов каплет столько влаги, что она, стекая вниз, наполняет поток Кипящий Котел, из которого берут начало двенадцать земных рек. Олень — священное животное, связанное с мировым деревом в самых разных мифологиях мира; эта связь бросалась в глаза творцам древних мифов не только потому, что олени питаются ветвями деревьев, но и потому, что их рога сами напоминают дерево. Рогам Эйктюрнира не случайно приписывались «дубовые кончики» — мы можем заподозрить, что сам олень в недошедшем до нас германском мифе выступал в качестве мирового дерева — ведь с его рогов начинались все мировые воды. В поздней исландской «Песни о солнце», написанной уже в христианскую эпоху, но в традициях языческой поэзии скальдов, говорится о солнечном олене, ноги которого стояли на земле, а рога касались неба.

Заметим, что не только змеи — хтонические существа преисподней, олени, воплощающие земной мир, и птицы — небесные создания в кроне мирового дерева, но и мифологические числа, связанные с мировым деревом и окружающими его существами, имеют особый смысл.

Три рода животных, воплощающих три сферы мироздания, четыре оленя — четыре стороны света, двенадцать рек, текущих от мирового древа, и двенадцать богов, собирающихся на свой священный тинг под его кроной, — это не просто количественные параметры Иггдрасиля. Разгадать значение этих Цифр помогает русская загадка о мировом дереве: «Стоит дуб, на дубу двенадцать гнезд, на каждом гнезде по четыре синицы, у каждой синицы по четырнадцать яиц, семь беленьких да семь черненьких». Двенадцать гнезд — это двенадцать месяцев, четыре синицы — это четыре времени года, яйца — семь дней и семь ночей в неделе. Мировое Дерево в разных мифологиях воплощало не только пространство, но и время, Иггдрасиль соединял не только все миры — он был средоточием времени, соединял прошлое и будущее.

Прошлое и будущее встречалось у корней мирового древа, у источника норн. Но мифологическое время — особое время, когда будущее — судьба богов — уже известно и присутствует рядом с настоящим. Мифологическая история одновременно и завершена — ведь она уже рассказана в мифах — и открыта для будущего. Поэтому странные вещи случаются порой с мифологическими персонажами.

Один из них — Мировой змей Ёрмунганд — был порожден на свет тогда, когда творение уже завершилось. Злобный ас Локи стал отцом этого и других чудовищ, которые в конце времен атакуют Асгард и истребят древних врагов. Змей этот так вырос, что смог уместиться лишь в мировом океане, где он кольцом окружает землю, кусая собственный хвост. Поэтому он и называется Мидгардсорм — Змей Мидгарда, или Пояс мира. Но у него есть и другое название, Ёрмунганд, что означает «великий посох». Что общего между «посохом» и «поясом»?

Мы терялись бы в догадках, если бы историки не знали, что у соседей скандинавов — саксов, долго придерживавшихся языческих верований, была почитаема священной роща, что звалась Ирминсул. Там они поклонялись столпу, именуемому Ирмин, — ему оказывали особые почести по случаю побед, и хронист Видукинд отождествляет его с римским Марсом. Это значит, что столп — или священная колонна саксов — был связан с культом германского бога неба и войны Тиваца: у скандинавов он назывался Тюр. С именем Ирмин-Гермин связывают и название германского народа гермионы (ведь и в скандинавских мифах первая человеческая пара была сотворена из деревьев).

Но название этой колонны — Ирмин — родственно тому имени Мирового змея, которое и означало «великий посох» или столп — Ёрмунганд. Значит, Мировой змей был связан с мировым древом и даже был одной из его ипостасей: ведь это древо должно было объединять горизонтальное и вертикальное пространства. Ведь и сам Один, непосредственно связанный с мировым деревом — однажды он пригвоздил себя к нему копьем, — среди прочих прозвищ носил имя — Посох богов. Лишь когда в скандинавской мифологии возобладали эсхатологические мотивы — пророчества о конце света, — тогда этот змей стал по преимуществу враждебным миру чудовищем. Но и в конце времен этот змей будет связан с мировым древом: когда он поползет на сушу, то есть нарушит порядок космоса, ясень Иггдрасиль — мировая ось — содрогнется.

Ясень Иггдрассиль прорастает сквозь девять миров.
Mosaik
Mosaik
Admin
Admin

Сообщения : 8541
Дата регистрации : 2017-04-03

Вернуться к началу Перейти вниз

Мировой ясень Иггдрасиль и 9 миров. Empty Re: Мировой ясень Иггдрасиль и 9 миров.

Сообщение автор Mosaik Пн Май 01, 2017 7:09 am

Рунософия

Томас Карлссон

Знания о девяти мирах, описанных в нордической традиции, так же важны, как и знания о рунах. Девять миров — это не только обиталище мифических персонажей, они являют собой аспекты бытия и человеческого сознания. Девять миров связаны между собой ясенем Иггдрасилем, осью, находящейся в центре Вселенной. Миры можно разделить на три триады.

Первые три — это «верхний мир» шаманов, суперэго человека.
Три последующих — «срединный мир» и сознание,
а три последних — это «подземный мир», подсознание и неизведанное.

МУСПЕЛЬХЕЙМ
. Мир жара и огня. Один из крайних полюсов космических сил. Слово «muspilli» означает «мировой огонь». Муспельхейм, который находится на юге, — это обиталище тех сил, которые начнут Рагнарек. Им управляет огненный великан Сурт, повелевающий легионами сынов Муспелля. У Сурта есть горящий меч. Муспельхейм представляет собой экстенсивные, расширяющиеся силы Вселенной. Муспельхейм — это плазма и чистая энергия.

АСГАРД. Мир богов. Асгард — это обиталище асов и ванов. Вокруг Асгарда великаном была построена стена. Асы — боги войны и строители Вселенной. Они — хранители порядка космоса. Асы ведут с великанами войну, но иногда и сотрудничают. Асгард — средоточие «онда», духа и дыхания, дающих жизнь.

ВАНАХЕЙМ. Мир ванов. Ваны — это другая группа богов. Часто считают, что они принадлежат к более старой и могущественной расе, чем асы. Тайнам магии Одина обучала богиня из ванов — Фрейя. Ваны связаны с плодородием и водой. Они — боги колдовства. Ванахейм — мир сексуальности. Принадлежащий к ванам бог Фрейр часто изображается с огромным эрегированным фаллосом. Фрейр и Фрейя объединены в «hieros gamos», священном сексуальном общении и браке. Ванахейм — средоточие «фюльгьи». Фюльгья — это тотемное животное и женский дух-хранитель каждого человека. Фюльгья связана с дисами, а главная из дисов — Ванадис, атрибут Фрейи.

ЛЬЮСАЛЬФХЕЙМ. Светлые альвы — альвы небесные. Они — родственники ванов, которых в «Перебранке Локи» называют «альвами». Бог Фрейр обитает в Альфхейме. Асы подарили ему этот мир. Альвы были окружены большим почитанием, чем это показано в мифах. Альвы — духи природы, а светлые альвы связаны с феями. Солнце называют «alvglans». Льюсальфхейм, как и Ванахейм, связан с плодородием и сексуальностью, но также и с интеллектом и ясностью рассудка. Льюсальфхейм — средоточие «хугра», мысли.

МИДГАРД. Мир людей. Материальный мир и физическая природа. В человеке Мидгард символизирует физическое тело, которое называется «лик». Оно не создано богами. Первые двое людей созданы из бревен. Воден, Вили и Be дали физическим телам (бревнам) жизнь и дух, понимание и чувства, эмоции и другие ощущения.

СВАРТАЛЬФХЕЙМ. Темные альвы — альвы подземелий. Они — мастеровые и кузнецы, которые создают сокровища и лучшее оружие. Они связаны с карлами. Как и светлые альвы, темные — духи природы. Они обитают под камнями, в горах и под землей. Они символизируют формирующую силу, то, что создает форму, «хамр». Если светлые альвы — это интеллект, то темные — чувства.

ЁТУНХЕЙМ.
Мир великанов. По сравнению с богами великаны — более старая раса. Они символизируют хаос, силы, которые находятся вне космоса, упорядоченного богами. Замок Утгард находится в Ётунхейме. Великаны очень мудры, они сохраняют все знания с древнейших времен. В Ётунхейме находится колодец Мимира, которому Один, чтобы получить доступ к тайнам, «минни», жертвует собственный глаз. Ётунхейм — средоточие минни, магической памяти. Колодец Мимира — это то, что оккультисты иногда называют «хрониками акаши», место или уровень, на котором запечатлевается информация обо всем сущем.

ХЕЛЬХЕЙМ. Хельхейм или Хель — мир мертвых. Это — самый неверно понимаемый из всех нордических миров. Истинное значение Хель скрыто невежеством. Неудивительно, потому что имя «Хель» означает «скрытый» или «спрятанный». Хельхейм — мир «ничто», он включает в себя девять миров, которые являются темными эквивалентами миров Иггд-расиля. Хель считался нордическим адом, где оказывались все, кто умирал от болезни (в постели). Хель — это мир скрытых тайн. Здесь не только смерть, но и то, что предшествует жизни. Хель, как и земля, дарует жизнь на основе гниения и смерти. Хель — темная богиня, обладающая двойной природой, жизнью и смертью. Ее лицо наполовину синее, наполовину телесного цвета. Иногда говорят, что оно наполовину белое, наполовину черное. Дорога в Хель ведет глубоко в подземный мир, в темные долины и через реку Гьелль. Хельхейм охраняет дева Модгунн, которая пропускает человека только после того, как он назовет свое имя и родословную. Другой страж Хельхейма — ужасный пес Гарм. Дорога в Хель занимает девять дней и наполнена множеством трудностей. Заметьте, что Один висит на Иггдрасиле девять дней. Хель — это мир смерти, где скрыты тайны бытия, руны. Хель — это завершение. Это — не место страданий, но область, в которой можно обрести полное знание, которое скрыто. Хель — средоточие двойника, которого называют «ворд».

НИФЛЬХЕЙМ. Мир зимы и льда. Это самый нижний из миров, который лежит под Хель. Нифльхейм — другой полюс Вселенной, противоположный Муспельхейму. Это сила сокращения, всасывания. Хель, богиня смерти, которую сбросили в Нифльхейм, построила свой мир над ним. Нифльхейм иногда называют «Нифльхель». Считается, что это еще более темное и страшное место, чем мир смерти. Сюда после смерти попадают преступники. Из центра Нифльхейма в одиннадцать рек растекается источник Вергельмер.

В Вергельмере обитает змей Нидхегг. Нидхегг — этот «антисилы» Вселенной, воплощение деструктивного принципа. Однако не следует забывать, что вся жизнь берет начало из вод Нифльхейма.

Девять миров и двадцать четыре пути

Наиболее важным символом западного оккультизма, описывающим Вселенную, является каббалистическое древо жизни. Оно состоит из десяти миров, соответствующих десяти уровням проявления и творения, от изначальной идеи до завершения. Десять миров соединены двадцатью двумя путями, которые соотносятся с двадцатью двумя арканами Таро или 22 буквами еврейского алфавита.

В нордической традиции также есть символ Вселенной, однако он строится по другому принципу. Вместо того чтобы видеть лишь один источник творения, нордический миф о творении говорит о встрече двух противоположных сил. В созданных мирах есть и жизнь, и смерть, в то время как каббала фокусируется на дуализме между добром и злом: смерть и «зло» не включаются в структуры творения.
Вместо этого создается гигантская тень древа жизни, «древо смерти». В нордической традиции этому в некоторой степени соответствует Хельдрасиль и девять миров Хель. Тем не менее, в нордической системе нет такого четкого дуализма. Жизнь и смерть едины. Боги и их враги, великаны, часто сотрудничают.

Нордическое мировое дерево, Иггдрасиль, можно сравнить с древом жизни. Иггдрасиль можно изобразить так, что он будет похож на каббалистическое древо, но содержит двадцать четыре пути, соответствующие рунам. Руны — аспекты плетения, которое называется «плетением Урд (Вюрд)», объединяющим Вселенную и различные миры. Пути на мировом дереве, как и рунный ряд, разделяются на три этта по восемь рун каждый.

Конечно, возможны несколько вариантов размещения путей, в зависимости от эттов, их имен и положения миров. Здесь мы используем метод, основанный на утарке, фокусируясь на идее, что все было создано в результате взаимодействия двух первобытных противоположных сил.

Выделено три этта.

Ур, который символизирует поток силы из миров огня и льда и является основанием для остальных миров.
Науд, символизирующий время и колесо судьбы. Это — те космические силы, которые неподвластны контролю со стороны человека. Пройдя инициацию в тайны рун, человек получает возможность контролировать колесо судьбы и миры вне Мидгарда.
Этт Бьярка — мир людей, их жизни и душевных качеств. Он также связан с инициацией и возрождением. Изначальные обиталища турсов здесь отделены от человека, который может обладать полной душой (лик, ворд, онд, хамр, фюльгья, хугр и минни здесь соединяются), которая находится между двух полюсов, но не притягивается ни к одному из них.
Mosaik
Mosaik
Admin
Admin

Сообщения : 8541
Дата регистрации : 2017-04-03

Вернуться к началу Перейти вниз

Мировой ясень Иггдрасиль и 9 миров. Empty Re: Мировой ясень Иггдрасиль и 9 миров.

Сообщение автор Mosaik Пн Май 01, 2017 7:10 am

Утарк и 24 пути

Этт Ур


УР. Нифльхейм-Хель: Вермельгер и изначальные воды, которые породили Вселенную

ТУРС. Нифльхейм-Ётунхейм: в Нифльхейме создаются ледяные великаны, которые населяют Ётунхейм.

АС. Муспельхейм-Асгард: из жара создаются боги. Божественная динамическая энергия.

РЭЙД. Нифльхейм-Свартальфхейм: из тела изначального великана создаются карлы. Четыре карлика по сторонам света поддерживают мир.

КЕН. Муспельхейм-Льюсальфхейм: искра из Муспельхейма в Льюсальфхейме становится светом и порождает солнце, Альв-гланс.

ГИФУ. Асгард-Мидгард: боги дарят человеку жизнь и качества души. Человек приносит богам жертвенные подарки.

ВЮНЬЯ. Муспельхейм-Ванахейм: свет и энергия. Радость и плодородие. Руна ванов.

ХАГАЛЬ. Мидгард-Хельхейм: смерть и то, что скрыто. Инициация человека в тайны рун.


Этт Науд

НАУД. Хельхейм-Ётунхейм: Урд и Мимир. Предназначение и память. Хранит тайны рун.

ИС. Ётунхейм-Свартальфхейм: пласты льда в подземном мире, которые преграждают путь человека в Хель.

ЙАРА. Асгард-Ванахейм: встреча асов и ванов. Один и Фрейя.

ПЕРТРА. Ётунхейм-Льюсальфхейм: колодец Мимира (или Урд), который объединяет память и мысли.

ЭЙВАЗ. Свартальфхейм-Ванахейм: фаллический принцип, объединяющий основные инстинкты и плодородие.

АЛЬГИЗ. Льюсальфхейм-Асгард: природа как божественное святилище. Дом фей среди деревьев.

СОЛ. Льюсальфхейм-Ванахейм: Альвгланс, солнце как солярная природа бога Фрейра, правителя Ванахейма и Льюсальфхейма.

ТЮР. Хельхейм-Свартальфхейм: адский волк, скованный цепью Глейпнир, которую изготовили карлы.

Этт Бьярка

БЬЯРКА. Мидгард-Ванахейм: возрождение. Плодородная сила ванов.

Э. Асгард-Ётунхейм: сотрудничество великанов и асов. Рождение Слейпнира. Конное путешествие в Утгард.

МАННАЗ. Мидгард-Свартальфхейм: создание формы человека.

ЛАГУ. Хельхейм-Свартальфхейм: источник, в котором поднимаются подземные воды.

ИНГ. Ванахейм-Хельхейм: семя, оплодотворяющее подземный мир.

ОДАЛЬ. Мидгард-Ётунхейм: мир людей ограничен и защищен от сил хаоса.

ДАГАЗ. Мидгард-Льюсальфхейм: человеческий интеллект. Просвещение. Ясность.

ФЕ. Асгард-Свартальфхейм: сокровища богов, приобретенные у подземных карл.
Mosaik
Mosaik
Admin
Admin

Сообщения : 8541
Дата регистрации : 2017-04-03

Вернуться к началу Перейти вниз

Мировой ясень Иггдрасиль и 9 миров. Empty Re: Мировой ясень Иггдрасиль и 9 миров.

Сообщение автор Mosaik Пн Май 01, 2017 7:13 am

1. Хел

Население: Непроявленные и развоплощённые сущности

Чакра: Муладхара (Корень) Физическое тело

Описание: «Оболочка». Нижний Мир, лежащий под глубочайшими корнями Древа Мира. Природные силы, действующие на самых глубинных уровнях Бессознательного, царство неподвижности и инерции, место покоя. Это обитель импульсов и инстинктов, где находится сущность физического тела - телесное "Я"

2. Нифльхейм

Население: Элементали Льда, Воды, Тени

Чакра: Свадхистана (Зародъ) Эфирное тело

Описание: Мир иллюзий, холода и тьмы, земля льдов и туманов, один из первомиров, к которому тянется один из корней Иггдрасиля.

3. Свартальвхейм

Население: Гномы – Карлики (Дварфы, Сварты – Служебные Духи)

Чакра: Манипура (Животъ) Ментальное тело

Описание:
Мир практичности и становления, где будущее формируется из мыслительных образов настоящего. Оно ассоциируется с подсознательной активностью, происходящей под поверхностью сознания и поддерживающей структуру нашей "обычной" реальности.

4. Йотунхейм


Население: Инеистые Великаны - Йотуны, Тролли (Элементали воздуха)

Чакра: Анахата (Сердка) Астральное тело

Описание: Мир интеллекта и воображения, в котором создаётся матрица творения материального Мира.

* Мидгард


Население: Биологическая жизнь

Я (Великий Предел)

Описание: Срединный град, находящийся «Здесь и Сейчас». Явный материальный Мир, в котором в данный момент находится Душа (Живатма, сокровенное «Я» человека).

5. Муспельхейм

Население: Огненные Великаны (Элементали Огня)

Чакра: Вишуддха (Горло) Казуальное тело

Описание: «Обитель огня», «царство страсти». – дает энергию, которая расходуется на создание новой материи. Эта материя, в конце концов, уничтожается в Муспельхейме, давая новую энергию. Бесконечный процесс вечного движения.


6. Альвхейм

Население: Эльфы, феи – (Созидающие Природные Духи)

Чакра: Аджна (Чело) Боддхическое тело

Описание: Мир просветления, где властвует свет Разума. Это царство интеллекта и воображения. Вместилище души, вместилище высшего "Я". Этот Мир также называют буддхическим и нирваническим.

7 Ванахейм


Население: Ваны – (Эгрегоры Планетного уровня)

Чакра: Сахрасара (Родник) Атманическое тело

Описание: Мир Мудрости и могущества Разумных Сил, управляющих органическими процессами и Природным изобилием

8 Асгард


Население: Вышние Боги

Чакра: Живатма (Точка Сборки)

Описание: «Град Богов Асов», то есть, Светлый Мир Прави. Соответствует уровню свастического тела Бога мира Прави, являющегося Обителью Высшего «Я».
Mosaik
Mosaik
Admin
Admin

Сообщения : 8541
Дата регистрации : 2017-04-03

Вернуться к началу Перейти вниз

Мировой ясень Иггдрасиль и 9 миров. Empty Re: Мировой ясень Иггдрасиль и 9 миров.

Сообщение автор Mosaik Пн Май 01, 2017 7:16 am

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Девять миров


Миры выделяются следующие — Митгард (мир людей), Йотунхейм (мир великанов), Муспельхейм (мир огненных великанов), Нифльхейм (мир снежных великанов), Ванахейм (мир добрых духов) — эти миры находятся как бы на одной вертикали. Выше — Лёссальфахейм — мир эльфов, еще выше — Асгард, обитель богов. Ниже уровня Митгарда — Свартальфахейм (мир черных карликов — гномов), еще ниже — Хел, мир умерших.

Муспельхейм и Нифльхейм


Эти названия примерно переводятся как Дом Огня и Дом Холода. Муспельхейм и Нифльхейм — изначальные миры. Когда не было остальных семи стран, на свете уже были царства огня и холода, и в них уже жили великаны — огненные и снежные.

Нифльхейм
на самом деле имеет смысл гораздо больше, чем «царство снега». Этот мир воплощает собой все воспринимающее. Его энергетика — пассивная, Нифльхейм не в состоянии самостоятельно произвести на свет плоды, для этого ему не хватает активной энергии. Муспельхейм, наоборот, исполнен активной энергии, но она также не может принести плодов без базы. Муспельхейм похож на янь, Нифльхейм — на инь. Изначально разные, эти миры всегда находились в гармонии. Казалось бы, лед должен остудить пламя, а пламя — погасить лед. Но ничего подобного не случалось — обитатели этих миров никогда не воевали друг с другом, напротив, как и все великаны, были союзниками.

Интересно отметить, что Муспельхейм в каком-то смысле самый неизученный мир. Во всех остальных мирах побывали или люди, или Один, Отец Богов, или Тор-Громовержец. Но в Муспельхейм, охраняемый Суртом с огненным мечом, не заходил никто и никогда. Нифльхейм, напротив, более посещаемый, там не раз бывал Тор, и характер этого мира более-менее ясен. Снежные Великаны, как и Йотуны, нападают на Митгард и Асгард, но с меньшим энтузиазмом. Некоторые из них вообще предпочитают сидеть в Нифльхейме и не выходить далеко за пределы своего мира.

Интересно отметить также географические аналогии в местонахождении этих миров. Нифльхейм находится на севере, и, если вспомнить, где находится Скандинавия, то станет ясно, что Нифльхейм — не что иное, как полярные льды, возможно, часть Гренландии (именно викинги, кстати, открыли этот остров, но жестоко ошиблись, дав ему имя Зеленая Земля). В любом случае становится понятно, почему Нифльхейм выступает малонаселенным и злым миром. Интереснее история с Муспельхеймом. Казалось бы, огненные великаны обязаны быть сделаны из огня, должны гореть и светится. Но Сурт, единственный Огненный Великан, который как-то описан, назван «обожженным до черноты». Это наводит на мысль, что Муспельхейм — это Африка, где живут «обожженные до черноты великаны». В таком случае уместно предположить, что Муспельхейм мало описан потому, что викинги не смогли проникнуть внутрь африканских стран.

Результат взаимодействия этих миров — Творение Земли. Нифльхейм предоставил «материал» — глыбы льда, в которые огонь Муспельхейма вдохнул жизнь. Это еще раз подтверждает догадку о том, что Нифльхейм выступает с женской, а Муспельхейм — с мужской энергетикой. Стихии этих миров достаточно очевидны — Муспельхейм — Огонь, Нифльхейм — Вода. Следует отметить, что у викингов Воды как таковой нет, существует лишь Лед, но в классическом делении на стихии этот Лед полностью соответствует Воде.

Йотунхейм

Обитатели этого мира по хронологии вторые после Огненных и Снежных Великанов. После того, как глыбы льда Нифльхейма столкнулись с искрами жизни Муспельхейма, возник Великан Имир. Тогда еще не было твердой земли, и где находился Имир — несколько не проясненный вопрос, судя по всему, он, как и его дети и неожившие глыбы льда, находился в пустоте. Важно другое — Имир дал начало роду великанов и построил мир по своему желанию. Питались Имир и его потомки молоком коровы Аудумблы, которая облизывала ледяные глыбы. После того, как Один, Вилли и Ве — первые из Асов — убили Имира, весь его мир утонул в крови. Спаслась только пара великанов, потомки которых населили затем свою страну.
После убийства Имира из его тела были сделаны Земля и Небо, а также деревья, звезды, моря и океаны. Образовались Митгард и Йотунхейм, последний Асы специально подарили великанам.

Тролли, Ётуны или Инистые Великаны — воплощение силы, злобы, коварства и родоначальники всего плохого, что есть в этом мире. Их образ действий — грубая сила и коварство. Стихия этого мира — Земля. Почти все Тролли агрессивно настроены против людей и Асов, основные сражения идут именно с ними. Ётуны насылают на мир всевозможную непогоду, град, снег, шторма и снежные лавины. В то же время Йотуны — воплощение природных сил: они не знают разума, но, тем не менее, сильны.

Что соответствует географически данному миру, миру Йотунхейма? Это не то весь мир восточнее Скандинавского полуострова, не то Русь, не то другие государства. Надо отметить, что для всех географических территорий позднее появились внятные названия, например, Русь именовали Гардарики. Йотунхейм, если когда-нибудь и существовал в природе, позднее просто был заменен в связи с географическими открытиями и походами. Возможно, Йотунхейм — память того времени, когда путешествий толком еще не было, и мир за границами своего дома или своей деревни был непонятным и пугающим. Тогда и придумали обозначение для всего, что на востоке, и для всех тамошних жителей, а заодно свалили на них все природные катаклизмы — чтоб не зря их бояться и не зря с ними воевать.

Асгард

Эта страна, которую Один, Вилли и Ве сделали для себя, после чего Один населил ее своими сыновьями (Асами), редкими жителями других миров (Нйорд, Фрейр и Фрейя из Ванов, Локи — из Великанов), а также душами воинов, которые умерли с мечем в руках. Последние проживают в Валгалле и ждут последней битвы. Асы — это боги, посылающие на Землю защиту для людей от великанов, также они следят за жизнью человечества. Одно из главных отличий религии викингов от других — существование отрицательных качеств у богов. Они уже не считаются непогрешимыми, как, например, бог у христиан, не являются абсолютно хорошими, как у китайцев, и несут (хотя и в будущем) ответственность за свои злодеяния, в отличие от греческих олимпийцев. Асы и воюют, и убивают, и нарушают клятвы, но в целом они, конечно, необходимы человечеству, без Асов люди не смогли бы сопротивляться Великанам. Вообще Асы удивительно похожи на людей — они также смертны (если бы не волшебные яблоки, обитатели Асгарда уже давно бы сошли в небытие), также могут быть покалечены, они далеко не всемогущи, и так далее. Поэтому Скандинавские Саги здесь тоже выгодно отличаются от остальных мифологий — боги приближенны к людям, так же могут любить и страдать, поэтому и ведут они себя по-человечески, в отличие от тех же Олимпийцев.

Свартальфахейм и Лёссальфахейм

Это миры карликов — черных (Сварт-) и светлых (Лёсса-). И те, и другие были созданы из червей, которых Один, Вилли и Ве посчитали бесполезными и сделали из них гномов и эльфом.
Гномы населяют мир под землей. Они — искусные мастера, могут творить вещи, создание которых непосильно ни для людей, ни для Асов. Гномы знают волшебство, хотя никогда этим знанием не делятся. О области создания каких-либо материальных магических ценностей им нет равных. Без изделий Гномов Асы бы не выжили, стоит лишь вспомнить Мйолльнир, оружие Тора, которым тот борется с великанами, привязь Фенрира, которая удержала самое страшное из когда-либо существовавших чудовищ, и копье Одина. Гномы ведут добычу золота и драгоценностей, их запасы больше, чем во всех остальных мирах (исключая, может быть, Асгард и Хел). Среди гномов немало мудрецов, так, например, самое умное существо на свете — Квазир — был карликом, так же как и второй после него мудрец Альвис. Единственный недостаток гномов — то, что при попадании на них солнечного света они превращаются в камень.

Обитатели Лёссальфахейма гораздо менее деятельны, чем их черные собратья. Они населяют землю и воздух над землей. Живут эльфы в деревьях, цветах, просто в солнечном свете. Эльфы большей частью бесплотны, редко показываются и выполняют только одну задачу — делать мир веселым и радостным.

Митгард


Это еще одно творение Асов. Митгард — Серединная Земля — жилище людей, тот самый мир, где все мы живем. Населяют мир люди. Людей сделали Один, Вилли и Ве из деревьев, дав им жизнь, разум и румяные щеки. Митгард подвергается атакам Йотунхейма и Нифльхейма, люди соседствуют с эльфами и гномами (но часто об этом не догадываются), защищают Митгард Асы (явно) и Ваны (косвенно).

В целом Митгард — это нечто большее, чем просто земля. Это центр симметрии Вселенной, но не просто точка, вокруг кружатся звезды, а именно объект, разделяющий противоположности и испытывающий на себе влияния этих противоположностей. Таким образом люди и Митгард в большинстве случаев оказываются между молотом и наковальней. Когда очередные сущности хотят подраться или проверить силу, достается в основном Серединной Земле. Даже последний бой — Рагнарек — произошел в Митгарде.

Не следует думать, что викинги представляли обитателей Митгарда бездеятельными. О людях сложено немало красивых легенд, которые вряд ли помогут познать сущность мира, но в полной мере опишут быт и жизнь викингов, помогут понять их жизненную философию. Эти легенды стоят того, чтобы их прочитать.

Ванахейм

Это мир, о котором почти ничего нельзя сказать. Когда он появился и откуда взялись его обитатели не известно, сами Ваны практически нигде не участвуют. Эта страна к западу от Митгарда и Асгарда, населенная добрыми, умными и очень богатыми духами.
Очередные географические аналогии приводят нас в центральную Америку, где жили племена индейцев, достаточно хорошо подходящих под это описание. Одно только золото Центральной Америки, которым веками бредят золотоискатели, доказывает богатство инков, майя и прочих. Достижения этих народов в науке и искусстве весьма велики. Вполне возможно, что викинги имели некие контакты с индейцами Центральной Америки, так как северяне оплыли чуть ли не весь мир. Во всяком случае, при начале колонизации этих мест аборигены ждали возвращения высоких людей с белыми волосами. Впрочем, «Сага об Инглингах» описывают Ванахейм как реальную страну, местоположение которой описывается как «С севера с гор, что за пределами заселенных мест, течет по Швеции река, называемая Танаквисль. Она впадает в Черное море. Местность у ее устья называлась тогда Страной Ванов, или Жилищем Ванов. Эта река разделяет трети света. Та, что к востоку, называется Азией, а та, что к западу, — Европой». Что это за река? Если Черное море — это то Черное Море, к которому все привыкли, то Жилище Ванов оказывается где-то в окрестности Киевской Руси. Интересно, что Сага об Инглингах пытается опустить Асгард на землю и ищет ему место к востоку от Танаквисля (чтобы Ванахейм остался западнее Асгарда). Эти попытки наводят на следующие мысли — когда походы и путешествия викингов открыли им мир, они в спешном порядке стали переделывать свою религию, пытаясь найти для Асов прообразы в виде реально живших людей, а для Ванахейма и Асгарда — реальные территории. Зачем им это понадобилось — непонятно. В Саге об Инглингах напрочь выкинуты Нифльхейм и Муспельхейм, о них даже не упоминается, зато говорится о пустынных территориях севера Швеции и о Великой Стране Черных Людей, которая безлюдна из-за зноя. Возможно, путешествия в Африку (а это, безусловно, она) развеяли мифы об огненных великанах, так же как и близкое знакомство с полярными областями — мифы о жителях Нифльхейма. Как бы то ни было, эти переделанные мифы уже далеко не так логичны и менее интересны для изучения. Далее все миры описываются без учета «осовремененных саг», исходя только из более старых.

Теперь о Ванах. Ваны — добрые духи природы , которые помогают делать почву плодородной. Эти духи не выходят за пределы Ванахейма и не встречаются с Асами и людьми. Воевали они единожды — тогда Асы напали на их страну, но Ваны обратили их в бегство и осадили Асгард, после чего Асы незамедлительно сдались и обменялись с Ванами заложниками. В дальнейшем Асы и Ваны всегда оставались добрыми друзьями. Стихия Ванахейма — Воздух.

Хел


Еще одна странная местность. Когда и кто ее создал — непонятно. То ли она является побочным эффектом от создания мира, то ли остатком первозданной бездны, то ли вообще существовала всегда — во всяком случае, когда о Хел впервые заговорили, он уже был. В Хел правит дочь Локи — великанша, которая наполовину прекрасная женщина, наполовину — разложившийся труп. Некоторые источники, правда, смягчают картину, говоря, что она просто разного цвета — наполовину кроваво-красная, наполовину иссиня-черная. Хел населяют духи умерших, так называемых «соломенных мертвецов» — те, кто умер не на поле боя. Они либо сидят на почетных местах — это некоторые великаны, а также поверженные Асы Бальдр, Ход и Нана; либо работают, добывая Хел сокровища; либо проходят преображение — это значит, что сначала демонический пес Гарм съедает их мясо, потом дракон Нидхег грызет их кости, после этого они попадают в котел, и только потом возрождаются на землю. Вот и еще одно глобальное отличие Скандинавских Саг от других мифологий — Хел выполняет сразу три функции — страдание, трансформация и возрождение, в то время как в других религиях мертвецы либо только страдают (Греция), либо только возрождаются (Египет), а о трансформации и очистке души от уз земли вообще речи не идет.

Хел, несмотря на свою неприглядность, миру необходим. Если бы не было трансформации душ, мир стал бы скучным, потому что вновь родившиеся люди были бы в точности похожи на умерших. Хел исправляет эту ошибку других религий, возвращая людей на землю новыми, свободными и очищенными.

Мировое дерево — Иггдраззиль

Это — важнейшие элемент представлений викингов о мире, но для того, чтобы правильно понять его, необходимо сначала ознакомится с содержанием девяти миров. Итак, Мировое Дерево, Великий Ясень, Иггдраззиль — это центральная ось Вселенной.
Игдраззиль присутствует во всех мирах. Даже более того — во всех мирах находятся его корни. Это немного странно, поскольку миры расположены на разных вертикальных уровнях. Логичнее считать, что в Нифльхейме, Митгарде, Ванахейме, Нифльхейме и Муспельхейме корни растут под землей, в Свартальфахейме и Хел корни растут внутри мира, в Лессальфахейме присутствует ствол и ветви, а в Асгарде — крона.

Из под трех корней Игдраззиля бьет три ключа. Это Гиргельмир в Нифльхейме, источник Мимира в Йотунхейме и Урд в Митгарде. Довольно интересно расположение этих источников, и уж конечно, оно не случайно.

Источник в Нифльхейме — это связь Иггдраззиля с первородными структурами — Нифльхеймом и Муспельхеймом. Действительно, расположение этого источника связывает его с Нифльхеймом, а его теплота, подвижность — с Муспельхеймом. Гиргельмир, таким образом, проявляет Ясень в царстве первичной, дикой до абстрактности природе.

Источник Мимира в Йотунхейме — это связь Ясеня с вторичными мирами: Ванахеймом, Хелом и Йотунхеймом. Это миры природы — злой природы Йотунхейма, доброй — Ванахейма и неизбежной — Хела. Таким образом Ясень проявляется в природе естесвенной, современной.

Наконец, Асгард, Митгард, Свартальфахейм и Лессальфахейм — порождения Асов — связаны источником Урд. Это миры разума, им уже не в той степени свойственна дикость, как остальным мирам.

Важно понимать, что Смысл Иггдраззиля не только в том, что он связывает миры — он связывает различные эпохи мироздания, этапы творения.

Рагнарек.


Идеи цикличности.Итак, последняя битва — Рагнарек. Она случиться в будущем, и знаем мы о нем только благодаря предсказанию Вельвы и редким замечаниям норн. Она не входит явно в представление викингов о Вселенной, но представляет собой естественное завершение этого мира и подготовка нового. Следует отметить, что идея о невечности мира присутствует во всех религиях мира, или в подавляющем большинстве. Что нового в представлениях северян о грядущем конце света?
Во-первых, интересно проследить тенденцию развития мира. В самом деле, почему вдруг должна произойти Последняя Битва, какая в ней необходимость, нужда? Как известно, сразу после создания мира люди, гномы, эльфы Асы и Ваны (в общем, все не-Великаны) жили в мире и стремились исключительно к естественным благам и творчеству. Так продолжалось долгое время и только потом пришли норны, и тогда захватила всех жажда золота и наживы. Не обошло это никого — гномы стали работать исключительно ради золота и драгоценностей, люди — для украшения и богатств, даже Асы начали войну с Ванами исключительно из зависти к огромным богатствам Ванахейма. Было совершено первое убийство из-за денег, пролита первая кровь, и именно тогда мир стал обречен. Ведь новые поколения только усиливались в своей жажде материальных благ. Как остановить мир, исправить это плохое направление? Только концом света.

Поскольку викинги были весьма воинственным народом, конец света у них принял очертания именно боя, сражения, войны. Ясно, что в первую очередь надо искоренить зло в тех, кто «наверху», тех, кто управляют миром — в Асах, Ётунах и других. Совершенно ясно, что после бесконечных боев, убийств, наказаний, несправедливости вражда Асов и Ётунов не могла пройти — напротив, она усилилась, и в какой-то момент достигнет апогея. Интересно, что сами участники событий об этом не догадывались — знали о Рагнареке только норны и прорицательница Вёльва — обычная жительница Митгарда. Именно к ней пришли Асы и спросили свою судьбу, а та нарисовала им красочную картину последнего боя.

Сам бой нет нужды описывать — его нужно читать в оригинале, хоть стихотворном, хоть прозой. Интересно отметить только последствия боя — что изменится?

Напрочь исчезнут порождения Асов — Асгард, Митгард, Свартальфахейм, Лёссальфахейм, Суль и Мани. Но лучшие спасутся из Асов и людей, и Вёльва сказала, что спасшиеся будут жить. Возникнет новый Митгард, новый Асгард, но остальных миров не будет. Исчезнут и не вернуться Муспельхейм, Йотунхейм и Нифльхейм — но по другой причине. Они устарели, они уже не актуальны. И должны исчезнуть. А два загадочных мира — Ванахейм и Хел не упоминаются в последней битве вовсе. Не говориться о том, что они будут разрушены или, напротив, спасутся. Правда, норны говорят о том, что после Рагнарека «царство Хель будет недолгим», а стихотворные вариант «прорицания Вёльвы» говорит о том, что дракон Нидхег будет жить после Рагнарека вечно.

Ясно одно: мир перенесет мощную трансформацию — вне зависимости от участи Ванахейма и Хела. Но перевороты для мира северян не новы. Подобное было раньше, и одно из таких событий точно описано — убийство Имира. Когда тот мир устарел, появились вестники перемен — Асы, и устроили миру трансформацию, да такую, что мало никому не показалось. Когда та Вселенная, которую они построили, устареет, произойдет еще одна трансформация (Рагнарек). А почему мы, собственно, полагаем, что та Вселенная, после Рагнарека, будет лучше, что она не устареет и не произойдет еще одна «последняя» битва?

Вспомним о том, откуда пришел Имир. Его породили Муспельхейм и Нифльхейм, а те откуда взялись? Они были, просто были. Может быть, они — всё, что осталось от предыдущей трансформации, которая завершила существование еще одного, неописанного мира, породив Муспельхейм и Нифльхейм?
Mosaik
Mosaik
Admin
Admin

Сообщения : 8541
Дата регистрации : 2017-04-03

Вернуться к началу Перейти вниз

Мировой ясень Иггдрасиль и 9 миров. Empty Re: Мировой ясень Иггдрасиль и 9 миров.

Сообщение автор Mosaik Пн Май 01, 2017 7:18 am

Модель мира.

Согласно скандинавским мифологическим представлениям, основой вселенной является мировое древо – ясень Иггдрасиль («конь Игга», т.е. «конь Одина»), ветви которого простираются над всеми мирами; на вершине его сидит орел, в середине четыре оленя щиплют его листву, дракон Нидхегг и змеи грызут его корни, по стволу носится белка Рататоск. Иггдрасиль соединяет верх (небо), середину (земля) и низ (подземный мир). На небе, которое по углам поддерживают четыре цверга с именами сторон света (Аустри, Вестри, Нордри, Судри), находятся крепость богов-асов Асгард и жилище эйнхериев Вальхалла, в подземном мире – царство мертвых Хель и разнообразные водные источники. В центре округлой земли располагается обиталище людей («срединный замок» Мидгард), на ее пустынных, каменистых и холодных окраинах (по другой версии, на востоке) – страна великанов (Утгард, или Етунхейм). Землю омывает Океан, в глубинах которого пребывает чудовищный змей Ермунганд.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
МОДЕЛЬ МИРА.
1. Иггдрасиль, мировое древо.
2. Небесный свод.
3. Земная твердь.
4. Хель, подземный мир.
5. Мудрый орел на вершине Иггдрасиля.
6. Олени на ветвях Иггдрасиля, щиплющие его листву.
7. Волки Сколл и Хати, преследующие Солнце и Месяц.
8. Асгард, жилище богов.
9. Небесный корень Иггдарсиля.
10. Небесный родник Урд под небесным корнем Иггдрасиля.
11.Цверги, держащие небесный свод.
12. Мидгард, жилище людей.
13. Земной корень Иггдрасиля.
14. Радужный мост Биврест, соединяющий Асгард с Мидгардом.
15. Океан, омывающий Мидгард.
16. Змей Ермунганд, обитающий в океане и грызущий свой хвост.
17. Муспелльсхейм, страна огня.
18. Нифльхейм, страна холода и мрака.
19. Подземный корень Иггдрасиля.
20. Дракон Нидхегг, грызущий подземный корень Иггдрасиля.
21. Хвергельмир, родник под подземным коренм Иггдрасиля.
22. Двенадцать подземных рек (Эливагар), вытекающих из Хвергельмира и выходящих на поверхность Земли в Нифльхейме.
23. Злой Локи, привязанный кишками своего сына Нари к трем камням.
24. Ядовитая змея, чей яд капает на лицо Локи, от чего он содрогается, вызывая землетрясение.
25. Волк Фенрир, сын Локи закованный цепью Глейпнир; в его разверстую пасть вставлен меч.
Mosaik
Mosaik
Admin
Admin

Сообщения : 8541
Дата регистрации : 2017-04-03

Вернуться к началу Перейти вниз

Мировой ясень Иггдрасиль и 9 миров. Empty Re: Мировой ясень Иггдрасиль и 9 миров.

Сообщение автор Mosaik Пн Май 01, 2017 7:19 am

Мантры, дающие настройку на миры Древа Иггдрасиль:

Хель

МАНН Т'АРА АЙЗ. МАНН АРАИР'АНТ АР'АИ АР. МАН ДЖЕРТ 'ОПА 'АЛЛИС. МАН К'АГО.

Двергхейм:
СОЛЛ ХАЙЯНТРЕЙМ'АШША С'АГА. СОЛЛ Г'АРДУ Р'ОНГО 'ОРРО. СОЛЛ 'ИКСТАС 'ИРРИКС И'ЯМА АГ'АЙА. СОЛ КО ЭРР МАНС.

Мидгард

ИРР АС'АМ 'АНКА. ИРР АЛЛ'ЕЙГ ИРР МАНН. ИРР АСАЙАТ'ОН ЭСС.

Муспельхейм:

КАУ РАНК ЕРР. КАУ ОГЕН ХЕМ. КАУ РОЙТ АНГ РОЙТ. КАУ Х'АССТА.

Йотунхейм

НАР АЛЛ'АЙЯ АЛЛ'АЙЯ. НАР КОМ ПАР'АТ. НАР Х'АНГА 'АВИ. НАР МАНК.

Нильфхейм:


АЙС 'ЭНГЕРР 'АЙО АМ'АНТ. АЙС 'АЙЯ АР'АСС. АЙС 'ЭЙКИ.

Ванахейм:


ВАН 'АРРАТ ЛАР 'ЕНИ. ВАН 'АСКА СОЛ. ВАН ХАР'АЙЯ.

Альвхейм

ЭЙ 'АСТА АМ'АРА. ЭЙ ГАЛАТ'ОН ТЭЙР. ЭЙ ХАСС. ЭЙ ХАСС 'АССА,

Асгард:

ФЭЙ Р'АНТА. ФЭЙ АШЛ'АМ АСПЕРТ'АНРА ОММ. ФЭЙ САЙ'ОНТА С'АЛЛА САЛЛ ИС'АЙМАРТ.


Mosaik
Mosaik
Admin
Admin

Сообщения : 8541
Дата регистрации : 2017-04-03

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения