Магия предков
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск

Время
Наша группа вк
Март 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Календарь Календарь

Самые активные пользователи за месяц
Нет пользователей

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 13, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 13

Нет

Больше всего посетителей (131) здесь было Вс Июн 25, 2017 12:55 am
поделиться
Наш YouTube канал
Liveinternet

Пример сочинения скальдической висы

Перейти вниз

Пример сочинения скальдической висы Empty Пример сочинения скальдической висы

Сообщение автор Mosaik Пт Окт 27, 2017 8:58 pm

Спросили с какого бока зайти при сочинении висы, ибо попросту непонятно с чего начать, чем продолжить и т.д. Чтоб понять термины и логику, нужно почитать литературу на тему скальдического искусства и/или мои лекции по аллитерации и дротткветту.


Вот что я бы рекомендовал:


1. Сначала сформулируйте полностью и целиком мысль на русском. Любая виса – это довольно простая законченная мысль, выраженная в сложной (вычурной, витиеватой) форме. Если вы еще не в курсе этого – почитайте Циммерлинга, как минимум.
Например, вашему товарищу, раненому в бою, нужна помощь, нужно заговорить рану, остановить кровотечение и т.п. Искомая формулировка может быть следующая: «Бог/богиня такой-то/такая-то, этот человек истекает кровью, исцели его раны».


Впоследствии формулировка может претерпеть изменения, но надо с чего-то начать, да и ключевая мысль, как правило, остается неизменной.


2. Теперь можно понемногу переводить. С какого места начать? С самого начала, середины или конца? На самом деле, это не важно, потому что по ходу сочинения люди и кони смешаются и не один раз.
Хорошо, давайте все же спляшем от ключевой идеи «исцели» и самого божества. Попробуем уместить это в рамки одного стиха (строки), хотя и понимаем, что можно рассечь и разбросать и в другие строки.
Выбор бога/богини может быть продиктован личными предпочтениями (кто больше люб) и стихотворной необходимостью (соблюсти все правила). Тут как раз и требуются хейти и кеннинги бога/богини, а точнее, не требуются, а сочиняются и, причем, такие, которые гармонично вплетутся в общее полотно. «Гармонично» означает удовлетворение всем требованиям дротткветта.


Итак, предварительно первое полустишие может выглядеть так:


Wōdan, hailī wundōz – Водан, исцели раны.


И оно вроде бы как недурно выглядит, т.к. присутствует аллитерация и количество слогов соответствует каноничному. Проблема лишь в отсутствии хендингов, т.е. того, что делает дротткветт дротткветтом, а поэзию – скальдической поэзией.
Поэтому нужно поправлять некоторые моменты, попутно заменив у глагола повелительное наклонение более вежливым сослагательным, т.е. hailī станет hailjai.
Также понятно, что предстоит подбор кеннингов раны с увязыванием с хейти/кеннигами Водана, коль выбран именно он. Все эти манипуляции должны нам дать в итоге как аллитерацию, так и хендинги.


3. Теперь начинается самое интересное и скальдическое. На этом этапе приходит исключительно ясное понимание на кой моржовый вёльси у скальдов было такое дичайшее обилие кеннингов.
Итак, например, я решил пойти от того, чтоб имя Водана аллитерировало с «исцели», т.е. начал искать на «h», благо, этого добра достаточно много – Высокий-Hauhaz, Одноглазый-Haihaz и т.д.
Параллельно необходимо подбирать подходящее иносказание для раны.
После некоторых мытарств я остановился на хейти Hagawerkô (Искусный работник) и для раны взял кеннинг «fetą agjōz herauz» (след края меча).
В итоге вышло следующее:


Haga- agjōz hailjai
Herauz fetō -werkô


Или буквально:


Искусный- края да исцелит
Меча след -работник


Или по-человечески:


«Искусный работник» (Водан) да исцелит след края меча (рану).


Да, слова группируются для соблюдения правил: двойная аллитерация в первом полустишии, «главная палка» — на начальном слоге четной строки, адальхендинги в каждом полустишии (можно и попроще, достаточно и скотхендингов в нечетной).
Рассечение слова (в данном случае – имени) – тоже вполне себе скальдический прием, его можно увидеть, например, у Гуннхильд Матери Конунгов, где она рассекала имя «Хакон» на «Ха-» и «-кон».


4. В принципе, можно все оставить и так, а можно и добить до полной строфы из восьми строк, развернувшись как следует на кеннингах человека (используя, например, деревья – дуб, ясень, яблоня и т.д.) и кеннингах крррровищи (типа «теплый эль волков» и прочее «вино лебедей шторма Улля»).


В итоге запишем полученное рунами:


_______________________________________
Rekwaz Rowo (c)
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Mosaik
Mosaik
Admin
Admin

Сообщения : 8541
Дата регистрации : 2017-04-03

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения