Магия предков
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск

Время
Наша группа вк
Март 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Календарь Календарь

Самые активные пользователи за месяц
Нет пользователей

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 11, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 11 :: 1 поисковая система

Нет

Больше всего посетителей (131) здесь было Вс Июн 25, 2017 12:55 am
поделиться
Наш YouTube канал
Liveinternet

ИМЕНА И ФОРМУЛЫ ЗАКЛЯТИЯ

Перейти вниз

ИМЕНА И ФОРМУЛЫ ЗАКЛЯТИЯ  Empty ИМЕНА И ФОРМУЛЫ ЗАКЛЯТИЯ

Сообщение автор Mosaik Сб Июл 29, 2017 9:16 am

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Особое место в рунической магии занимают вырезанные на предметах имена как владельца этого предмета, так и резчика. По всей вероятности, происходит это из-за того, что само имя служило оберегом, было олицетворенным, значимым и обладало большой силой.(Вспомним хотя бы общеизвестный факт, что русский народ считал непозволительным называть черта его же собственным именем - особенно в определенные дни, - чтобы не накликать беду, чтобы нечистый не услышал и не явился на зов.)

Общеизвестно, что имена различных народов являются одной из важных составляющих народного духа и всегда преисполнены глубокого смысла.

В древности имя значило столь много и обладало столь великой силой, что назваться именем другого человека значило нанести ему вред.

"В Древней Руси великие князья, приняв христианское имя после крещения, скрывали его от окружающих, опасаясь ворожбы.

Память народная связала определенные черты характера отдельных людей с именами, отметив наиболее яркие их проявления в метких высказываниях. Реестр таких характеристик сохранился в фольклорных произведениях русского народа:

Постоянная дама Baрвapa
Великое ябедство Елена
Толста да проста Афросины!
Хороший голос Домна
Взглянет утешит Арина
Обещает не солгать Софья
С поволокой глаза Василиса
Наглая спесь Маримьяна
Песни спеть Дарья
Худое соврать Агафья
Промолвит накормит Марина
Черные глаза Ульяна".

Конечно, кто-то может возразить, что имена русские не имеют ни малейшего отношения к именам руническим - и будет совершенно не прав, ибо любое имя в любом языке, а уж тем более в столь давние времена, когда люди стремились оградить себя от таинственных и магических сил природы, было олицетворенным и несло в себе определенную информацию, служило оберегом.

На многих амулетах вырезаны слова, которые мы бы назвали констатацией факта - "Я, такой-то, эриль (рунический колдун?), много-мудрый и владеющий руническим искусством, вырезал эту надпись".

Само слово "эриль" вызывает бурные споры среди ученых. Некоторые связывают его с племенем херулов - heruler, основываясь па древних источниках. Многие исследователи переводят его как "рунический колдун". Существует даже версия, по которой слово "ярл" является поздней "модификацией" "эриля".

Как бы там ни было, одно остается несомненным - эрили были искушены в руническом искусстве, и их никак нельзя назвать теми, "кто рун не должен резать".

Особенной силой обладала и руна "туре".

Как рассказывается в одной из песен "Старшей Эдды", когда Скирниру, отправившемуся добывать невесту богу Фрейру, надоело уговаривать ее, он пригрозил:

Я вырежу Туре и три тайные знака -
Похотъ, скорбь и безумье в удел тебе дам.

А в исландской "Черной книге" пятнадцатого века содержится такое заклятие:

Я вырежу асов восемь,
и девять нужд,
и тринадцать турсов.

А в другой исландской рунической надписи говорится:

Fe - это ненависть друга,
Огонь реки
И змея тропа.

Ur - это плач туч,
И льда бессилие,
И ненависть пастыря.

Турс - это женщин тоска,
Горных вершин обитатель,
И муж рунической вехи.

На рунических камнях часто вырезали формулы заклятия: "Тот, кто повредит этот камень, умрет или пострадает".

Верховный бог Один, ради знания рун провисевший на Мировом древе девять дней (о чем рассказывалось выше), дорого заплатил и за обладание медом поэзии (т.е. за знание тайн скальдического искусства) - этому посвящен рассказ Браги в "Младшей Эдде" Снорри Стурлуссона.

Мы уже не раз обращались к "Саге об Эгиле", посвященной великому скальду Эгилю Скаллагримссону, который владел и руническим колдовством.

Изгнанный из Норвегии конунгом Эйриком Кровавая Секира и его женой Гуннхильд, Эгиль поставил на берегу жердь с лошадиным черепом и вырезал на нем проклятие, призывающее духов страны изгнать из страны коварного конунга и его жену.

"Как показал норвежский рунолог Магнус Ульсен, - писал М.И. Стеб-лин-Каменский, - Эгиль, по всей вероятности, вырезал не то прозаическое заклятье, которое приводится в этом месте, а другое, стихотворное, совпадающее с ним по содержанию, но приведенное в саге в другом месте. Особую силу надписи должно было придать то, что, как заметил Магнус Ульсен, в ней были выдержаны магические числовые соотношения между рунами: в каждой из четырех полустроф (четверостиший), из которых состояла надпись, было ровно 72 руны, т.е. три раза общее количество рун в старшем руническом алфавите. Таким образом, эта надпись была одновременно и скальдическим и руническим искусством".

Подобная жердь с лошадиным черепом и вырезанным на ней рунами заклятием носила имя "нид", которое одновременно обозначало и хулительный жанр скальдической поэзии, обладающей невероятной силой.
В одной из саг рассказывается, что при прочтении одного нида в палатах ярла висевшее на стенах оружие пришло в движение, многие воины были убиты, а сам ярл упал замертво на пол и у него отгнили волосы и борода по одну сторону пробора.

Постепенно футарк модифицировался в младшие, или скандинавские, руны. Существует около 3 500 младшерунических надписей. В младшем руническом ряду знаков всего 16. ( см. в следуюшей статье).
Mosaik
Mosaik
Admin
Admin

Сообщения : 8541
Дата регистрации : 2017-04-03

Вернуться к началу Перейти вниз

ИМЕНА И ФОРМУЛЫ ЗАКЛЯТИЯ  Empty Re: ИМЕНА И ФОРМУЛЫ ЗАКЛЯТИЯ

Сообщение автор Mosaik Сб Июл 29, 2017 9:16 am

Тис-тель-Мистель-Кистель
Многие современные исследователи рунической магии продолжают придерживаться порядка рун, установленного Агреллем, условно называемого утарком, как, например, это делает в своей книге "Сила рун" (1996) Кеннет Медоуз.


Ранее уже упоминалось о том, что довольно часто на различных предметах вырезался рунический ряд, который уже сам по себе являлся оберегом - благодаря числовой магии и "мобилизации магических сил" (М.И. Стеблин-Каменский) всех рун, собранных воедино.

На магических предметах, обладающих охранительной силой, рунический ряд в своем полном составе располагается, как правило, по кругу или по спирали:

Нередко встречается на амулетах и написание первых трех рун - f, u, th - первые три руны, обладающие большой магической силой и являющие собой число 3 - одно из самых сильных магических чисел, - но трудно поддающиеся толкованию.

Довольно "темна" и надпись, которую условно называют Тис-тель-Мистель-Кистель - Tistel, Mistel, Kistel - и которая звучит похоже на некое детское заклятие, тем не менее известно это заклинание с девятого века и повторяется на камнях не единожды.


Оберегом, кроме того, мог быть и рисунок, сделанный рядом с надписью.

Таким защитным символом был, например, молот Тора, который часто изготовляли в качестве отдельного ювелирного украшения-оберега. Есть изображение такого молота и на камне из Стенквисты.


Довольно часто рунические надписи делались на рогах для питья меда или пива - тоже с охранной целью. Как правило, рядом помещались и всевозможные рисунки. Самым замечательным примером такого рога служит один из двух золотых Галлехуских рогов (около 400 года, вес около 7 килограмов), надпись на котором гласит:

ekhlewagastiR
holtijaR
horna
tawido
Я, Хлевагаст, сын Хольта, сделал этот рог.


До сих пор никто из исследователей так и е смог предложить удовлетворительной расшифровки рисунков, в избытке покрывающих рог.

Рисунки сохранились только в старых зарисовках, так как рога были украдены в 1802 году из сокровищницы датского короля и переплавлены в золото.

Довольно любопытный рассказ о рунах, могущих защитить человека от рога с отравленным питьем, находим мы во все той же древнеис-ландской "Саге об Эгиле".

Эгиль Скаллагримссон однажды был в гостях у конунга Эрика и разозлил одного из его людей - дружинника Барда, который "пошел к жене конунга и сказал ей, что там сидит человек, который их позорит: сколько бы он ни пил, он все говорит, что не напился.

Гуннхильд и Бард смешали тогда яд с брагой и внесли этот напиток. Бард осенил его знамением Тора и дал служанке, разносившей брагу. Она поднесла рог Эгилю и предложила ему выпить.

Но Эгиль взял нож и воткнул его себе в ладонь. Потом он принял рог, вырезал на нем руны и окрасил их своей кровью. Он сказал:

Руны на роге режу,
Кровь их моя окрасит.
Руиами каждое слово
Врезано будет крепко.
Врагу девы веселой
Выпью, коль захочу я.
Только на пользу ль будет
Брага, что Бард мне налил ?

Рог разлетелся на куски, а напиток пролился на солому".

Руны, окрашенные кровью, фигурируют в саге о Гретте Асмундссо-не. Одна женщина по имени Турид вырезала на корне дерева руны, окрасила их своей кровью и прочла над ними заклинания. Именно от этих рун Гретте вскоре и скончался.

В качестве охранительных - магических - знаков употреблялись и рисунки, которые бы мы сейчас назвали лигатурами - руны на таких изображениях как бы вписаны друг в друга, и палочка одной руны служит одновременно и частью другой руны.

Многие надписи старшими рунами не поддаются расшифровке, что, собственно говоря, совсем и неудивительно, ибо, судя по всему, магические рунические надписи вообще не предполагались для прочтения.

"Особенно очевидно это в тех случаях, - писал крупнейший скандивист-медиевист профессор М.И. Стеблин-Каменский, - когда надписи сделаны на могильных плитах, зарытых в могилу надписью вниз...

Именно так была зарыта... плита с самой длинной из всех надписей старшими рунами (Эггья, Западная Норвегия). В этой надписи конца VII века есть, в частности, описание обряда, совершенного при захоронении. По наиболее правдоподобному из толкований надписи, обряд заключался в следующем: надпись была сделана ночью, чтобы на нее не попал солнечный свет, и не железным ножом, а каким-то особым ритуальным орудием; на камень были наложены запреты: его нельзя обнажать при ущербной луне, и злые люди не должны вынимать его из могилы; он был окроплен кровью, и ею были натерты уключины лодки, которая была потом потоплена... На плите, о которой идет речь, есть также изображение лошади. Известно, что лошадь играла важную роль в магии, а также в культе Одина. Вероятно, это изображение лошади тоже должно было служить оберегом могилы".

Заметим, однако, что изображение или сравнение мужчины с кобылой были исполнены в скальдической и рунической магии большой отрицательной силы.

В законе "Гулатинга" говорится даже: "Есть три выражения, признаваемые словесной хулой, за которую должна быть выплачена полная вира. Первое, если мужчина говорит о другом мужчине, что он родил ребенка. Вторая, если мужчина называет другого мужчину использованным в качестве женщины. Третья, если мужчина сравнивает другого мужчину с кобылой, или сукой, или самкой любого другого вида животного".

В уже упоминавшейся "Саге об Эгеле", говорится о лошадиной голове насаженной на жердь с руническим заклятием.

Перед нами пример наиболее действенный изобразительной магии, в которой лошадь, вернее действие, производимое с ней, имеет важное значение. Во всех этих магических обрядах несомненно влияние тотемизма (культовое расчленение тотема).
Mosaik
Mosaik
Admin
Admin

Сообщения : 8541
Дата регистрации : 2017-04-03

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения