Поиск
Время
Наша группа вк
Похожие темы
Самые активные пользователи за месяц
Нет пользователей |
Самые просматриваемые темы
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 10, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 10 Нет
Больше всего посетителей (131) здесь было Вс Июн 25, 2017 12:55 am
поделиться
Наш YouTube канал
Liveinternet
Седмица сырная
Страница 1 из 1
Седмица сырная
Многие полагают, что масленица к вере отношения не имеет, что это народный праздник встречи весны. Ей посвящены все его ритуалы - блины, маскарад, драки и взятие снежного городка.
И у церковной масленицы есть своя история, обряды и свой смысл.
Церковная масленица похожа на сумерки. Плавно опускается ночь и густеют краски, медленно - от дня ко дню -верующие ограничивают себя в пище, общении, неправедных мыслях и поступках. И от службы к службе постигают смысл этого ограничения. Работа над собой начинается задолго до наступления Сырной седмицы, с Недели о мытаре и фарисе. В этот день в храмах читается глава Евангелия, повествующая о том, как молились два человека. И один, фарисей возносил хвалы Господу за то, что он праведен. А другой, мытарь, бил себя в грудь и стонал: 'Боже! Будь милостив ко мне, грешнику!' И Господь отпустил ему, а не фарисею, все грехи сполна. Ибо, пояснено в Писании, 'всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится'. В этот же день на вечерне к привычной службе добавляется песнопение Великого поста. Это очень красивое действо. Перед тем как затянуть песнь, священники гасят в храме свет - только лампады остаются мерцать у алтаря и икон. Церковь погружается в полумрак. Молящиеся сдвигаются теснее. И в бархатном сумраке, где голоса звучат ниже, а слова значительней, раздается: 'Покаяния отверзи ми двери...'
За покаянной Неделей о мытаре и фарисее следует Неделя о блудном сыне - повесть о возвращении грешного, но раскаявшегося человека к Богу. С этого воскресенья богослужения ведутся по Постной Триоди, а к песнопениям добавляется 136-й псалом - 'На реках Вавилонских...'. И в верующих зарождается хрупкая надежда на обретение родины, горнего Иерусалима. Третий акт - Вселенская Родительская суббота и Неделя о Страшном суде - повествование о начале и конце человечества.
В родительскую субботу Церковь поминает всех от века умерших православных христиан. А в воскресенье наступает мясопуст - день прощания с мясной пищей, 'отпускания' ее. Сырная седмица, вступающая в свои права с понедельника, это, по сути, постный праздник, хотя пока еще разрешены и молоко, и яйца. В церковных стенах Сырная седмица осенена молитвой святого Ефрема Сирина о даре покаяния. Но за стенами православный люд, включая и духовенство, веселится напропалую, будто стремясь наесться-нагуляться перед Великим постом. Так было в 1476 году, когда Иван Грозный наблюдал, как в кулачном бою его опричники кропят кровью лед Москвы-реки. Так было в 1722 году, когда у Красных ворот был сооружен гигантский фрегат на его палубе паясничали Петр I, Екатерина и придворные в масках волков, я равлей и драконов. Так осталось и по сей день.
Многие проповедники обрушивались на масленицу. В конце XVII B Патриарх Адриан даже пытался запретить 'бесовский праздник', но не сумел - только сократил с четырнадцати до се дней. А со временем Церковь и вовсе смирилась с масленицей, и вот, принила ее в число своих обычаев... Последний день масленицы - Прощеное воскресенье. В церкви в этот день вспоминают изгнание Адама из рая, а в народе прощаются с зимой и еще одним прожитым годом. Гаснут масленичные костры. Люди навещали могилы предков, а после спешат к вечерне. Воскресная служба начинается как обычно: чтение Евангелия, золотистое облачение священников. Но вдруг все меняется. Наступает новая неделя. Неделя Великого поста. Этот миг отмечен обрядом преоблачения, когда священники выходят к молящимся в золоте, но в фиолетовом - цвете скорби и вечности. Службу завершает чин прощения.
Священники, включая и настоятеля храма, выходят на солею (возвышение перед иконостасом) и кланяются земным поклоном, прося друг у друга и у прихожан прощения - за все обиды, вольные или невольные, за невнимание, за грехи... А прихожане в свою очередь подходят к священникам, целуют Евангелие и произносят главную формулу этого дня: 'Простите меня, грешного, А в ответ: 'Бог простит, как я прощаю' - Это очень трудный обряд. Как это вдруг - поклониться кому-то в ноги, попросить прощения? Непривычно. Но после на душе делается легко-легко.
И у церковной масленицы есть своя история, обряды и свой смысл.
Церковная масленица похожа на сумерки. Плавно опускается ночь и густеют краски, медленно - от дня ко дню -верующие ограничивают себя в пище, общении, неправедных мыслях и поступках. И от службы к службе постигают смысл этого ограничения. Работа над собой начинается задолго до наступления Сырной седмицы, с Недели о мытаре и фарисе. В этот день в храмах читается глава Евангелия, повествующая о том, как молились два человека. И один, фарисей возносил хвалы Господу за то, что он праведен. А другой, мытарь, бил себя в грудь и стонал: 'Боже! Будь милостив ко мне, грешнику!' И Господь отпустил ему, а не фарисею, все грехи сполна. Ибо, пояснено в Писании, 'всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится'. В этот же день на вечерне к привычной службе добавляется песнопение Великого поста. Это очень красивое действо. Перед тем как затянуть песнь, священники гасят в храме свет - только лампады остаются мерцать у алтаря и икон. Церковь погружается в полумрак. Молящиеся сдвигаются теснее. И в бархатном сумраке, где голоса звучат ниже, а слова значительней, раздается: 'Покаяния отверзи ми двери...'
За покаянной Неделей о мытаре и фарисее следует Неделя о блудном сыне - повесть о возвращении грешного, но раскаявшегося человека к Богу. С этого воскресенья богослужения ведутся по Постной Триоди, а к песнопениям добавляется 136-й псалом - 'На реках Вавилонских...'. И в верующих зарождается хрупкая надежда на обретение родины, горнего Иерусалима. Третий акт - Вселенская Родительская суббота и Неделя о Страшном суде - повествование о начале и конце человечества.
В родительскую субботу Церковь поминает всех от века умерших православных христиан. А в воскресенье наступает мясопуст - день прощания с мясной пищей, 'отпускания' ее. Сырная седмица, вступающая в свои права с понедельника, это, по сути, постный праздник, хотя пока еще разрешены и молоко, и яйца. В церковных стенах Сырная седмица осенена молитвой святого Ефрема Сирина о даре покаяния. Но за стенами православный люд, включая и духовенство, веселится напропалую, будто стремясь наесться-нагуляться перед Великим постом. Так было в 1476 году, когда Иван Грозный наблюдал, как в кулачном бою его опричники кропят кровью лед Москвы-реки. Так было в 1722 году, когда у Красных ворот был сооружен гигантский фрегат на его палубе паясничали Петр I, Екатерина и придворные в масках волков, я равлей и драконов. Так осталось и по сей день.
Многие проповедники обрушивались на масленицу. В конце XVII B Патриарх Адриан даже пытался запретить 'бесовский праздник', но не сумел - только сократил с четырнадцати до се дней. А со временем Церковь и вовсе смирилась с масленицей, и вот, принила ее в число своих обычаев... Последний день масленицы - Прощеное воскресенье. В церкви в этот день вспоминают изгнание Адама из рая, а в народе прощаются с зимой и еще одним прожитым годом. Гаснут масленичные костры. Люди навещали могилы предков, а после спешат к вечерне. Воскресная служба начинается как обычно: чтение Евангелия, золотистое облачение священников. Но вдруг все меняется. Наступает новая неделя. Неделя Великого поста. Этот миг отмечен обрядом преоблачения, когда священники выходят к молящимся в золоте, но в фиолетовом - цвете скорби и вечности. Службу завершает чин прощения.
Священники, включая и настоятеля храма, выходят на солею (возвышение перед иконостасом) и кланяются земным поклоном, прося друг у друга и у прихожан прощения - за все обиды, вольные или невольные, за невнимание, за грехи... А прихожане в свою очередь подходят к священникам, целуют Евангелие и произносят главную формулу этого дня: 'Простите меня, грешного, А в ответ: 'Бог простит, как я прощаю' - Это очень трудный обряд. Как это вдруг - поклониться кому-то в ноги, попросить прощения? Непривычно. Но после на душе делается легко-легко.
Mosaik- Admin
- Сообщения : 8541
Дата регистрации : 2017-04-03
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения